Содержание

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Как определить расчетное количество жильцов в многоквартирном доме?

Инженерные сети

Сообщение от :
Норма 18 м2 на чел. можно исходить из нее

Ой, не так всё просто. Вообще-то зависит от этапа проектирования. Когда делается на уровне, например, проекта планировки и т.п. берется расчетная заселенность квартир примерно 3.7 чел/квартиру. Это в среднем на район. Сейчас эта норма завышена. Когда проводим обследования домов (по нескольку десятков в год) обязательно выясняем реальное количество жителей. Оно теперь отличается в разы. Может быть и меньше 2 чел на большие квартиры, может и больше.

Поэтому надо исходить из важности цифирки. Например, при установлении тарифов не пролезут рассуждения типа «Реально и 1 и 2 комнатных могут проживать 2 взрослых +1 ребенок», даже если они похожи издали на правду. А может и в 1-комнатной «чистоплотная таджикская семья из 18 человек» проживать.

Можно ли исходить из 18 м2 на чел надо уточнять в Региональных нормативах градостроительного проектирования (они теперь везде утверждены). А там бывает и по 18, и по 50 м2 на человека.

Количество жильцов в существующем доме надо брать по справке, причем заверенной. Иначе можно с расходами в разы пролететь.

В проектируемом жилом доме расчетное количество жильцов устанавливает технолог-архитектор, в зависимости от того, чего он там с кроватями и прочим наархитектурит.

Статистические данные находятся в два клика. Есть Единая межведомственная информационно-статистическая система. В ней есть, например,
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (значение показателя за год) Можно скачать в Excel по всем областям, взять свою и пересчитать в «рыл на квартиру». Там вообще много всяких показателей найти.

Но это «средняя температура по больнице». А реальные данные нужны в зависимости от конкретной цели, потому что в конкретных домах заселенность может в разы отличаться.

Позвонил в Росстат, сказали, что данных по средней заселенности у них нет. Странно, но все же.
Насчет требований водоканала (считать по средней заселенности), сказали слать их дальше лесом и считать по нормам проектирования, а не статистики.
На словах сказали, что в 2012 году на 1 человека в среднем приходилось 23,4кв.м.

Сообщение от KronSerg:
В совсем тяжёлых случаях, беру количество жилых комнат+1 на квартиру.

Это из СП 42.13330.2011 п.5.6 табл.2
Я того же мнения придерживаюсь. Осталось теперь только понять: каким образом определить (а тем более обосновать) класс жилья, особенно в тех случаях когда проектная документация отсутствует?

Сообщение от KronSerg:
А в декларации проекта это не написано?

в том-то и дело, что должно быть написано. Да и сам проект-то должен быть. Но есть случаи (почему я, собственно, и реанимировал эту тему), когда проектная документация либо отсутствует, либо построена двухэтажная многоквартирка, на которую экспертиза не делается, поэтому и проект сделан абы как.

Сообщение от KronSerg:
Проектная декларация, должна быть, спроси у заказчика.

Хорошо. Предложу другой пример:
Самовольно построили многоквартирный дом, через суд оформили право собственности, пошли за ТУ.

Сообщение от KronSerg:
Попробуй воспользоваться вложением, может и сработает.

Сообщение от Михаил Геленджик:
У меня аналогичная ситуация

Ооо, нашел единомышленника! 🙂
Как по мне, так это называется профнепригодность сотрудников водоканала, а если юридически — превышение должностных полномочий. Теперь вопрос: как бороться с этим?

Сообщение от Михаил Геленджик:
Они вполне все понимают. Но для них это пересчет стоимости подключения, тем самым недополучение доходов.
Они боятся создать прецедент, чтобы все остальные не стали считать по более низким нормативам.

Конечно, понимают. Но деньги-то не маленькие, чтобы отдавать их ни за что, учитывая еще то, что реальное потребление в большинстве случаев будет ниже.
Дабы не портить себе карму, водоканалу логичнее было бы отслеживать реальное потребление, и если оно будет выше, то на этом этапе и брать деньги.
Видимо, прецедент придется сделать нам, простым смертным, чтобы следующим слугам народа не повадно было.

Колличество жителей в домах сайт

Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.

Расчет количества населения жилой застройки

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки.

Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст.

Склоняюсь к тому, что в расчете количества жителей конкретных жилых домов должна участвовать общая площадь квартир без учета балконов, лоджий… Общая площадь квартир (жилых помещений) согласно приказу № 531 Минэкономразвития: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 года N 531 Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения

6. Общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Расчет количества жилых домов и квартир

Для оценки и функционального зонирования территории города рекомендуется пользоваться следующими показателями внеселитебных лесопарковых зон отдыха на 1000 жителей: для малых и средних городов — 6 га, для больших — 10 га и для крупных — 20 га. Пригородные сельскохозяйственные земли принимаются из расчета 4-5 га на 1000 жителей.

Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В).

N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу.
Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим.

  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…«, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.

Читать еще:  Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения образец

Норма предоставления:

  • одинокого человека положено — 33 кв.м.;
  • для семей, где количество людей два и более – по 18 кв.м.

Учетная норма площади жилья в Санкт-Петербурге:

  • жильцам отдельных квартир – 9 кв. м.

Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Расчет численности населения и жилого фонда

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона.

  • Величина минимальной санитарной нормы жилой площади имеет показатель 6 кв. м. на одного человека;
  • Величина социальной нормы общей площади жилого помещения достигает:
  • 18 кв. м. на одного из 3-х членов семьи, однако, не менее 16-ти кв. м.;
  • 42 кв. м. для проживания 2-х человек;
  • 33 кв. м. на одного жильца, проживающего в одиночку.

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги жкх

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката.

Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

О количестве проживающих в многоквартирном доме

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем.

И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Совместно с председателем совета многоквартирного дома, а также не менее чем с 2 потребителями исполнитель вправе составить акт о количестве временно проживающих граждан в жилом помещении.

Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития.

Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение.

В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

Военнослужащим.

    Совмещенный. В этом случае устройство фундамента должно предполагать встроенный гараж.

Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан.

Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков.

Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан.

Пригородные сельскохозяйственные земли принимаются из расчета 4-5 га на 1000 жителей.

Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В).

Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Расчет численности населения и жилого фонда

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории.

Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).

  • Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  • Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров.
Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий.

В среднем это норматив установился на отметке в 100 кВт*ч.

В период первого полугодия 2015 года он составляет 1,1; во второй половине года – коэффициент 1,2. Последующее увеличение происходило на 0,1 на каждые полгода. С 1 января 2019 года данное значение уже увеличилось до 1,5 в отношении оплаты электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения.

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Некоторые застройщики сдают новые многоквартирные дома, возле которых почти нет зеленых насаждений и соответственно зон для отдыха, спортивных и детских площадок.
Но даже по озеленению и благоустройству также существуют свои нормативы. Согласно нормам, весь периметр жилого дома и дворовая территория должны быть обсажены зелеными насаждениями – поясом, шириной не менее 5 метров.

где 48 – средняя общая площадь квартиры, м2

80 – число квартир в доме

1,52– удельный показатель земельной доли, приходящейся на 1 м2 общей площади жилыхпомещений застройки 60-70-х годов. (Приложение А. «Методические указания порасчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах СП 30 – 101 –98»)

2. При этом площадь участкажилого дома, приходящейся на 1 жителя составит 5837 м2 : 214 чел =27,2 м2/чел,

где: 5837 м2 – территория жилого дома (п.1)

214чел – население, проживающее в данном доме при обеспеченности 18 м2/чел(48 x 80/18=214)

3. При условии модернизации илиуплотнения квартала данной жилой застройки, территория, приходящаяся на 1жителя, составит:

27,2 x 0,65 = 17,6 м2/чел,

где 0,65 – рекомендуемый показатель для уплотнения застройки(Приложение А.

Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей.
Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона.

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Расчет количества населения жилой застройки

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

О количестве проживающих в многоквартирном доме

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Совместно с председателем совета многоквартирного дома, а также не менее чем с 2 потребителями исполнитель вправе составить акт о количестве временно проживающих граждан в жилом помещении. Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Расчет количества жилых домов и квартир

Для оценки и функционального зонирования территории города рекомендуется пользоваться следующими показателями внеселитебных лесопарковых зон отдыха на 1000 жителей: для малых и средних городов — 6 га, для больших — 10 га и для крупных — 20 га. Пригородные сельскохозяйственные земли принимаются из расчета 4-5 га на 1000 жителей.

Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В). Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Расчет численности населения и жилого фонда

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона. Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

Правомерность начисления коммунальных услуг из расчета количества проживающих в квартире

На практике происходят следующие ситуации: граждане, квартиры которых не оборудованы приборами учета получают квитанцию, где расчет коммунальных услуг идет, исходя из количества постоянно и временно фактически проживающих в помещении потребителей.

В данной статье речь пойдет о насущной проблеме: если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги рассчитывается исходя из числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении или из числа фактически проживающих в помещении лиц?

Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека

Выселение за долги по оплате коммунальных услуг – крайняя мера, которая применяется к тем, кто живёт в квартире или доме по договору социального найма. Выселяют обязательно в жильё с меньшей площадью. Здесь используются те же нормы, что и при работе с общежитиями – то есть, 6 квадратных метров на человека.

За последние несколько лет эта сфера в законодательстве РФ практически не претерпела перемен. Если нормы и становятся другими, то только в пределах конкретного региона, сумма изменений редко бывает большой. Но чаще всего даже другие города повторяют те же правила, что действуют и в Москве.

Как изменились нормативы потребления для коммунальных услуг для населения в 2019

Регионам дано право самостоятельно устанавливать этот показатель, а также стоимость электроэнергии при превышении нормативов, но не более чем на 40 % от социальной стоимости. В среднем это норматив установился на отметке в 100 кВт*ч.

В период первого полугодия 2015 года он составляет 1,1; во второй половине года – коэффициент 1,2. Последующее увеличение происходило на 0,1 на каждые полгода. С 1 января 2019 года данное значение уже увеличилось до 1,5 в отношении оплаты электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения.

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Некоторые застройщики сдают новые многоквартирные дома, возле которых почти нет зеленых насаждений и соответственно зон для отдыха, спортивных и детских площадок. Но даже по озеленению и благоустройству также существуют свои нормативы. Согласно нормам, весь периметр жилого дома и дворовая территория должны быть обсажены зелеными насаждениями – поясом, шириной не менее 5 метров. Все автостоянки возле дома должны быть обсажены зелеными насаждениями поясом шириной не менее 1,5 метра. А общая площадь всех зеленых насаждений микрорайона должна быть не меньше 70% всей территории микрорайона.

Встречаются случаи, когда застройщики решают сэкономить на количестве парковочных мест. А ведь многих покупателей данный вопрос интересует не меньше, чем наличие детсада или школы. Многим приходится пользоваться собственным автотранспортом, чтобы добраться на работу и с работы домой.

Нормы площади жилого помещения на одного человека

Проведение Правительством РФ мероприятий, среди которых Олимпиада 2014 года, Чемпионат мира по футболу 2019 года, требуют большого пространства. Это служит причиной столкновения строителей объектов федеральной значимости с проблемами, связанными с необходимостью использования участков, на которых расположены жилые дома.

  • Величина минимальной санитарной нормы жилой площади имеет показатель 6 кв. м. на одного человека;
  • Величина социальной нормы общей площади жилого помещения достигает:
  • 18 кв. м. на одного из 3-х членов семьи, однако, не менее 16-ти кв. м.;
  • 42 кв. м. для проживания 2-х человек;
  • 33 кв. м. на одного жильца, проживающего в одиночку.

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Расчет численности населения и жилого фонда

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖИЛОГО МИКРОРАЙОНА

Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине “Градостроительство”

Центр дистанционного образования

Рецензенты: Кандидат архитектуры, директор института “Архитектура и строительство” Хабаровского государственного технического университета, профессор В.И. Лучкова

Главный инженер проекта Федерального государственного унитарного предприятия “Дальгипроводхоз” А.П. Кононенко

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту направления 653500 “Строительство” специальностей 290300 “Промышленное и гражданское строительство” и 291500 “Экспертиза и управление недвижимостью”.

Главное внимание уделено проектированию жилого микрорайона как его основной структурной единице.

Предназначено для студентов всех форм обучения специальностей 290300 “Промышленное и гражданское строительство”, 291500 “Экспертиза и управление недвижимостью”, изучающих дисциплину “Градостроительство”.

ã ГОУ ВПО “Дальневосточный государственный университет путей сообщения МПС России” (ДВГУПС), 2004

ВВЕДЕНИЕ

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона. Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

При проектировании микрорайона необходимо учесть целый ряд вопросов.

1. Численность населения микрорайона и потребное количество жилой площади.

2. Потребные состав и количество учреждений повседневного обслуживания населения.

3. Подбор зданий и сооружений на основе действующих типовых проектов.

4. Функциональное зонирование территории микрорайона.

5. Определение схем проездов и пешеходных аллей микрорайона, а также подбор сооружений и площадок коммунально-бытового и спортивного обслуживания населения.

6. Озеленение территории микрорайона.

7. Технико-экономические показатели генплана.

Все эти вопросы прорабатываются в пояснительной записке к курсовой работе.

Расчет численности населения и жилого фонда

В задании на проектирование указываются размеры и конфигурация микрорайона, процентное соотношение жилых домов различной этажности, а также зона градостроительной ценности территории.

В соответствии с нормами по проектированию [1, 2] устанавливается плотность жилого фонда, которая представляется количеством общей площади в квадратных метрах, принимаемой для застройки 1 га территории микрорайона [2], и расчетная плотность населения, чел./га [1].

Плотность жилого фонда в квадратных метрах общей площади на 1 га территории (“брутто”) может быть принята по табл. 1.1 [2, табл. 7].

Плотность жилого фонда

При проектировании жилой застройки строительные нормы и правила устанавливают расчетную плотность населения, чел./га, на территории микрорайона, которая должна быть не менее указанной в табл. 1.2
[1, прил. 4, табл. 2], но не должна превышать 450 чел./га. Приведенные в табл. 1.2 показатели плотности населения даны при расчетной жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность населения определяют по формуле:

, (1.1)

где – показатель плотности при 18 м 2 /чел. (табл. 1.2); – расчетная жилищная обеспеченность, м 2 .

Плотность населения микрорайона

На основе данных табл. 1.1 и 1.2 составляется таблица плотности населения и жилого фонда на территории микрорайона, пример заполнения которой приведён в табл. 1.3 (при средней степени градостроительной ценности территории и 5-этажной застройке 100 %).

Плотность населения и жилого фонда микрорайона

Жилой фонд микрорайона определяется в зависимости от его плотности и площади микрорайона по формуле:

,

где – площадь микрорайона, га; – плотность жилого фонда, м 2 /га (табл. 1.1).

Площадь микрорайона может быть определена по формуле:

, (1.3)

где F – жилой фонд, м 2 , который можно определить по формуле:

, (1.4)

где – норма расчетной жилищной обеспеченности, равная 18 м 2 /чел [1, прил. 4, табл. 2].

При застройке зданиями разной этажности плотность жилого фонда определяется как средняя гармоническая:

, (1.5)

где – общая площадь жилых зданий заданной в проекте этажности в процентах от общей площади всех жилых зданий микрорайона ( = 100 %); – плотность жилого фонда микрорайона, м 2 /га, для соответствующей этажности, принимаемой по табл. 1.1.

Зная расчетную норму жилищной обеспеченности на 1 чел. и жилой фонд микрорайона, можно определить население микрорайона по формуле:

, (1.6)

где – количество жителей микрорайона, чел; – жилой фонд, м 2 ; – расчетная норма жилищной обеспеченности, м/чел.

Определив по табл. 1.2 плотность населения микрорайона, чел./га, и используя заданную территорию микрорайона, га, можно установить население микрорайона по формуле:

, (1.7)

где – показатель плотности при расчётной жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел., определяемой по табл. 1.2; – площадь микрорайона, га.

К дальнейшему расчету принимается средняя величина из двух полученных значений населения микрорайона по формуле:

. (1.8)

Пример. Определить жилой фонд и население микрорайона площадью 20,0 га для климатического подрайона IA:

5-этажной – = 50 %; 3-этажной – = 20 %; 9-этажной – = 30 %.

Средняя плотность жилого фонда составляет:

м 2 /га.

Жилой фонд микрорайона м 2 .

Население микрорайона при расчетной норме жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел. [1, прил. 4, табл. 2] составит:

чел.

При заданной в проекте этажности зданий, согласно [1, прил. 4, прим. 3 к табл. 2], принимается зона средней градостроительной ценности.

Тогда = 370× 20 = 7400 чел.;

чел.

Для дальнейшего расчета принимается .

О количестве проживающих многоквартирном доме

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги .

При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, неспроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Естественно, если в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила), определен порядок установления временно проживающих в жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, потребителей.

Согласно Правилам если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, указываются:

→ дата и время его составления,
→ ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя),
→ адрес, место его жительства,
→ сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном Правилами.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector