Федеральный закон о ФПС ГПС МЧС России

Закон о прохождении службы в МЧС Российской Федерации

Служба в федеральной противопожарной службе — это деятельность, которая относится к профессиональной работе граждан Российской Федерации с целью решения конкретных задач в сфере пожарной безопасности.

Руководитель федерального органа исполнительной власти — это лицо, которое замещает государственную должность РФ и осуществляет полномочия нанимателя в отношении работников федеральной противопожарной службы.

Чтобы урегулировать отношения, права и обязанности сотрудников в области безопасности противопожарной службы был принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 мая 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Краткое содержание ФЗ 141:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляет должности в противопожарной организации Российской Федерации;
  • Глава 3 — описывает правовое положение сотрудника;
  • Глава 4 — раскрывает возникновение и изменение прав и обязанностей на службе в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 5 — перечисляет порядок прохождения госслужбы;
  • Глава 6 — описывает ситуации, когда присваиваются специальные звания;
  • Глава 7 — дисциплинированность в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 8 — время отдыха и служебное время сотрудника федерального противопожарного сервиса;
  • Глава 9 — гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной организации;
  • Глава 10 — разрешение служебных споров и урегулирование конфликта интересов в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 11 — формирование кадров федеральной противопожарной службы;
  • Глава 12 — прекращение работы;
  • Глава 13 — описывает способы финансирования органов госслужбы;
  • Глава 14 — перечисляет заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года.

Последние поправки

Как было отмечено выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. В частности, была изменена часть 3 статьи 84. В ней говорится о том, что если сотрудник был пойман за взятку в деятельности по проверке пожарной безопасности, он утрачивает доверие. Информация о нем вносится в специальный реестр по утрате доверия, после чего его увольняют. Сотрудник, который совершил коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Порядок и условия приема на работу в МЧС

Условия приема на работу в МЧС следующие:

  • Граждане РФ принимаются на госслужбу в добровольном порядке;
  • Лица должны быть не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
  • Способные по личным качествам и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Высокие морально-деловые качества.

Порядок приема на работу:

  • Принятие участия в конкурсе;
  • Сбор документов;
  • Прохождение тестов.

Лицо, которое имеет специальное образование, получает дополнительные льготы.

Увольнение со службы по закону

Статья 91 ФЗ 141 подробно описывает порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы:

  1. Увольнение сотрудника осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Он же оформляет документы, необходимые для увольнения.
  2. В документ вносится причина увольнения сотрудника со службы.
  3. Увольняемый должен сдать закрепленное за ним государственное имущество, жетон с личным номером и служебное удостоверение.
  4. В последний день работы сотрудника уполномоченный руководитель обязан выдать трудовую книжку и осуществить с ним полный расчет. Если в этот день не была получена трудовая книжка, сотруднику отправляется уведомление о дате выдачи трудовой книжки или примерная дата отправки по почте. С момента отправления уведомления руководитель больше не привлекается к ответственности за задержку передачи увольняемому трудовой книжки.

Также при увольнении следует пройти военно-врачебную комиссию. Для этого требуется:

  • Получить направление из отдела кадров органов внутренних дел. Указывается конкретная цель освидетельствования. В этом случае увольнение со службы;
  • Собрать нужные документы;
  • Пройти регистрацию у секретаря и получить акт медицинского освидетельствования;
  • Заполнить графы акта медицинского освидетельствования паспортными данными;
  • Указать годность к военной службе;
  • Дополнительно предоставить справку из военкомата с расшифровкой статьи и графы расписания болезней, если присутствует ограничение;
  • Пройти осмотр врачей в поликлинике и отдельных специалистов, которые прописаны в документе;
  • Предоставить акт освидетельствования и другие документы секретарю.

Предоставление отпуска согласно 141 ФЗ

Статья 57 ФЗ 141 описывает порядок предоставления отпуска на службе.

Сотрудник имеет право на следующие виды отпусков с сохранением заработной платы:

  • Каникулярный отпуск;
  • Основной;
  • Дополнительный отдых;
  • По личным обстоятельствам;
  • Иные виды отпусков, если их оплата предусматривается действующим законодательством.

Дополнительные и основные отпуска предоставляются один раз в год начиная с года, когда сотрудник МЧС начал свою трудовую деятельность.

Продолжительность отпуска с первого года несения госслужбы определяется по формуле: 1/12 часть основного умноженная на 1/12 часть дополнительного отпуска. Если продолжительность отпуска менее 10 календарных дней, то он перераспределяется на следующий год.

Если сотрудник несет службу второй или последующие года, основной отпуск ему предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

Только руководитель может при помощи написанного им лично приказа добавить сотруднику отпуск, разделить его и отозвать.

Скачать закон о службе в Государственной противопожарной службе

Предметом регулирования «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правовые отношения, которые связаны с принятием на работу в МЧС, ее прохождением и увольнением. Чтобы проанализировать ФЗ 141 с последними изменениями детально, его следует скачать по ссылке.

У огнеборцев — свой закон!

Повышается статус сотрудников Федеральной противопожарной службы

13.12.2015 в 17:35, просмотров: 11079

Проект Федерального закона «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 10 декабря этого года глава МЧС России Владимир Пучков представил на заседании Правительства РФ. Законопроект правительство поддержало, отметив его социальную важность. Было принято решение в ближайшее время включить его в повестку работы Государственной думы Российской Федерации.

О том, какие изменения в правовом статусе сотрудников ФПС ГПС несет новый документ, рассказал статс-секретарь — заместитель министра МЧС России Владимир Артамонов.

— Первый вопрос, который сразу же возник у многих: почему этот законопроект появился именно сейчас, а не раньше? Ведь пожарная охрана вошла в состав МЧС России еще в 2002 году…

— Замечу, что еще два года назад была попытка принять этот закон. Но тогда, как и раньше, сдерживающим фактором послужило то, что в соответствии с 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы. С 1 января 2016 года вступит в силу 262-ФЗ, которым из этого перечня исключается правоохранительная служба, а вводится понятие — государственная служба иных видов. И это дает нам зеленый свет в принятии разработанного министерством закона.

— Насколько известно, этот закон очень ждали сотрудники вашего ведомства. С чем это связано?

— Своим первым вопросом вы сами уже частично ответили — в 2002 году пожарная охрана вошла в состав МЧС России, и до сих пор сотрудники служили в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ (дальше — Положение), утвержденным постановлением Верховного Совета РФ в декабре 1992 года. Разработанный нами закон заменит это Положение, определив Федеральную противопожарную службу — как один из видов федеральной государственной службы. Установлен правовой статус сотрудника ФПС, принципы службы в ФПС и взаимосвязь службы в ФПС с другими видами государственной службы.

Значимость закона в том, что он в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника впервые определяет понятие «сотрудник ФПС» и устанавливает основные права и обязанности сотрудников, требования к служебному поведению, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ФПС и ответственность сотрудника ФПС.

Законопроект стал результатом анализа и обобщения положительного отечественного и зарубежного опыта, в том числе законопроектной работы в других силовых ведомствах Российской Федерации, а также опыта, накопленного Федеральной противопожарной службой в системе МЧС России, когда учтены все положительные и негативные моменты, возникавшие за этот период.

Кроме того, важно, что это еще и закон социальных гарантий, прав и обязанностей, который дает возможность каждому сотруднику ФПС проявить свои способности и реализовать себя на поприще спасения и обеспечения пожарной безопасности.

— И в каких статьях это отражается?

— В нескольких. Можно с уверенностью сказать, что закон будет способствовать созданию условий для развития высокопрофессионального кадрового корпуса федеральной противопожарной службы. К примеру, если вы зарекомендовали себя на службе, то у вас есть возможность быть зачисленным в кадровый резерв. Это впервые официально определяет закон.

Читать еще:  Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения

Новые возможности появились и у тех, кто заинтересован в повышении личного профессионального уровня — сотрудники ФПС для получения дополнительного образования могут направляться не только в образовательные организации вне системы МЧС России, но и в зарубежные образовательные организации.

Вводится понятие государственного заказа на подготовку кадров в интересах ФПС в образовательных организациях вне системы МЧС России и определен порядок его формирования.

Теперь для карьерного роста сотрудник ФПС может использовать возможность ротации: отслужив на должности 6 лет и более, проявив себя при этом, сотрудник может претендовать на вышестоящую должность. Перечень таких должностей определяется министром.

Важно понимать, что принимаемыми нововведениями мы, кроме всего прочего, создаем возможность для более эффективной работы по противодействию коррупции.

— И как результат борьбы с возможными ее проявлениями — увольнение сотрудника ФПС в связи с утратой доверия?

— В том числе. В законе действительно впервые вводится такое понятие и условие прекращения контракта — увольнение сотрудника ФПС в связи с утратой доверия.

— Контракт — теперь тоже понятие обязательное?

— Да, устанавливается обязательность служебных отношений на контрактной основе. Вводится понятие «контракт», определяются формы и сроки его действия, регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ФПС, перевод на другую должность или изменения существенных условий контракта, устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы.

— Каким образом в законе учтены особенности профессиональной деятельности сотрудников ФПС?

— Впервые определяются общие квалификационные требования к должностям сотрудников ФПС, т.е. здесь мы говорим не просто о таких понятиях, как образование, стаж по профилю службы. Это те особые профессиональные знания и навыки, без которых человек просто не сможет работать и квалифицированно выполнять свои обязанности.

Такие требования к стажу (опыту) работы по специальности сотрудника Федеральной противопожарной службы, необходимые для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются для должностей высшего начальствующего состава Президентом Российской Федерации, а для рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава — руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, в данном случае — министром.

Не все из тех, кто желает работать в противопожарной службе, смогут соответствовать предъявляемым требованиям. Но это и к лучшему: с таким подходом мы сможем существенно повысить профессиональный уровень личного состава. А это в результате скажется на самых главных показателях эффективности нашей работы — оказании своевременной и квалифицированной помощи, уменьшении количества погибших и пострадавших.

— Во время обсуждений на первом месте всегда социальные гарантии…

— Безусловно, глава 9 закона устанавливает гарантии социальной защиты сотрудника ФПС: определены гарантии по оплате труда, жилищному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению. Установлены страховые гарантии и порядок выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Закон определяет социальные гарантии лицам, увольняемым со службы в ФПС, порядок и условия вещевого и продовольственного обеспечения, а также право на пенсионное обеспечение за службу, т.е. все социальные гарантии, которые раньше были изложены в различных нормативных документах и не всегда соответствовали реалиям сегодняшнего дня действительности, теперь впервые обобщены в этом законопроекте.

Кроме того, закон устанавливает основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением службы. В частности, для сотрудников сохраняются специальные звания внутренней службы и сроки выслуги в присвоенных специальных званиях.

— Когда закон вступит в действие?

— Это крайне важный документ для МЧС России. А потому мы надеемся, что он будет принят в минимальные сроки — 2–3 месяца, т.е. в первом квартале 2016 года.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении у Председателя Правительства РФ, после чего будет направлен на рассмотрение в Государственную думу.

Законопроект направлялся для обсуждения во все территориальные органы и организации МЧС России, прошел согласование со структурными подразделениями центрального аппарата министерства. Он был размещен на сайте Regulation.gov.ru для общественного обсуждения и проведения антикоррупционной экспертизы — замечаний не поступило.

С учетом того, что с июня прошлого года документ проходил обязательную процедуру согласования с другими ведомствами (их более 20), все замечания и дополнения уже учтены.

В конце ноября проект был одобрен Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, после чего его и представил министр Владимир Пучков на заседании Правительства России.

— На какой результат рассчитываете?

— Уверен, что законопроект повысит эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников и будет способствовать более эффективной работе всей Федеральной противопожарной службы страны.

Выдержки из проекта Федерального закона «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Глава 4. Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе

1. Контракт — соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем, с одной стороны, и гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, или сотрудником федеральной противопожарной службы, с другой стороны, о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе. В контракте отражаются права и обязанности сторон, в том числе установленные настоящим Федеральным законом.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель при заключении контракта обязуется предоставить гражданину, поступающему на службу в Федеральную противопожарную службу, возможность прохождения службы в Федеральной противопожарной службе, а также предоставить указанному гражданину или сотруднику федеральной противопожарной службы возможность замещения определенной должности в Федеральной противопожарной службе, обеспечить прохождение службы в федеральной противопожарной службе в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на службу в Федеральную противопожарную службу, и сотрудник Федеральной противопожарной службы при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать запреты и ограничения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, его органа, учреждения или подразделения.

Глава 5. Статья 28. Присяга сотрудника Федеральной противопожарной службы

1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в Федеральную противопожарную службу, приводится к Присяге сотрудника федеральной противопожарной службы. Приведение к Присяге осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации.

2. Текст Присяги сотрудника Федеральной противопожарной службы:

«Я (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в Федеральную противопожарную службу, торжественно присягаю на верность Российской Федерации и ее Народу!

Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника Федеральной противопожарной службы:

уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы;

быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в обеспечении защищенности граждан, общества и государства от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на меня обязанности по обеспечению законности, безопасности граждан и государства, хранить государственную и служебную тайну.

Служу России, служу Народу!».

3. Порядок приведения к Присяге сотрудника Федеральной противопожарной службы устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26988 от 14 декабря 2015 Тэги: Коррупция, Пожар, Общество, Власть Организации: Государственная Дума РФ Правительство РФ МЧС Места: Россия

Федеральный закон о ФПС ГПС МЧС России

Крупнейшая бесплатная информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. Огромная база технических нормативов (более 150 тысяч документов) и полное собрание национальных стандартов, аутентичное официальной базе Госстандарта. GOSTRF.com — это более 1 Терабайта бесплатной технической информации для всех пользователей интернета. Все электронные копии представленных здесь документов могут распространяться без каких-либо ограничений. Поощряется распространение информации с этого сайта на любых других ресурсах. Каждый человек имеет право на неограниченный доступ к этим документам! Каждый человек имеет право на знание требований, изложенных в данных нормативно-правовых актах!

Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 июня 2005 г. № 385

«О федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы»

(с изменениями от 29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительство постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

2. Установить предельную численность федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (без учета численности договорных подразделений федеральной противопожарной службы) в количестве:

с 1 января 2010 г. — 212841 единицы, в том числе 132841 единицы рядового и начальствующего состава;

с 1 января 2011 г. — 216421 единицы, в том числе 136421 единицы рядового и начальствующего состава;

с 1 января 2012 г. — 220000 единиц, в том числе 140000 единиц рядового и начальствующего состава.

Установить предельную численность договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в количестве до 36000 единиц.

Численность личного состава договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из необходимости выполнения договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Читать еще:  Земли Российской Федерации подразделяются на категории

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 августа 1993 г. № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ» (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 37, ст. 3454);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства РФ в связи с Федеральным законом «О пожарной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 627 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства РФ в связи с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 27, ст. 2587);

пункт 1 постановления Правительства РФ от 12 марта 1996 г. № 271 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства РФ» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 13, ст. 1345);

пункт 3 постановления Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства РФ, 2002, № 23, ст. 2175).

Положение о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы

(с изменениями от 29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г.)

Постановлением Правительства РФ
от 20 июня 2005 г. № 385

1. Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

2. Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения:

1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

2) структурные подразделения территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

3) органы государственного пожарного надзора;

4) пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения;

5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;

6) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

7) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

8) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

9) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

4. Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и учреждений федеральной противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них.

5. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

1) организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, за исключением объектов, государственный пожарный надзор на которых отнесен в соответствии с законодательством РФ к компетенции иных государственных органов;

2) организация и осуществление профилактики пожаров;

3) осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, на объектах, охраняемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах;

4) координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством РФ;

5) осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

6) организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

7) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

6. Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные функции:

1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:

на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

в населенных пунктах;

в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;

2) реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

4) осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы;

6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области обеспечения пожарной безопасности;

7) проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством РФ;

10) обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости — в других образовательных учреждениях с учетом потребности федеральной противопожарной службы в специалистах;

11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов РФ и иных видов пожарной охраны;

13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

15) производит в соответствии с законодательством РФ дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

16) организует проведение экспертиз испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;

в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;

в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;

в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в координации деятельности противопожарной службы субъектов РФ, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ.

7. Федеральная противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;

3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонах чрезвычайных ситуаций.

8. Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

9. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

1) лиц рядового и начальствующего состава (далее — сотрудники);

Читать еще:  Письмо об аннулировании договора

3) лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

10. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел в Вооруженных Силах РФ, а также нормативными актами МЧС России.

Права, обязанности и социальные гарантии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

11. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

12. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством РФ.

ГОСТЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ и ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ.
Некоммерческая онлайн система, содержащая все Российские Госты, национальные Стандарты и нормативы.
В Системе содержится более 150000 файлов нормативно-технической документации, действующей на территории РФ.
Система предназначена для широкого круга инженерно-технических специалистов.

Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы

Дата публикации: 06.03.2017 2017-03-06

Статья просмотрена: 1252 раза

Библиографическое описание:

Жданов П. А., Чудиновских М. В. Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 311-313. — URL https://moluch.ru/archive/144/40270/ (дата обращения: 05.01.2020).

В статье рассмотрены основные элементы правового статуса государственного служащего Федеральной противопожарной службы с учетом последних изменений в законодательстве, выделены ключевые проблемы и предложены пути их решения.

Ключевые слова: правовой статус, служащий, прав, обязанности, ограничения, запреты, федеральная противопожарная служба

Эффективность работы государственного механизма во многом зависит от того, как организована и законодательно урегулирована государственная служба. Для МЧС России важным этапом совершенствования нормативной базы является принятие Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 141 ФЗ) [1]. Закон разработан в целях замены «Положения о службе в органах внутренних дел Российской федерации», которое было принято еще в 1992 г. и распространялось, в том числе, на сотрудников федеральной противопожарной службы [2]. Так как закон вступил в силу лишь в 2016 г., пока вопросы его применения изучены слабо и практически не освещены в научной литературе. Изложенное определяет актуальность выбранной для исследования темы.

В юридической литературе даётся следующее определение правового статуса государственного гражданского служащего: «Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством» [3, с. 235]. Федеральный закон № 141 — ФЗ в главе 3 закрепляет следующие элементы статуса служащего:

– права служащих (ст. 11);

– обязанности служащих (ст. 12);

– требования к служебному поведению (ст. 13);

– ограничения и запреты для служащих (ст. 14)

– ответственность служащих (ст. 15).

Нормами закона предусмотрено, что сотрудникам федеральной противопожарной службы сохраняются специальные звания внутренней службы, институты присвоения специальных званий в соответствии с занимаемой должностью, сроки выслуги в присвоенных специальных званиях. В целях обеспечения преемственности с ранее действовавшими нормами закреплено соотнесение специальных званий с воинскими званиями, классными чинами государственной гражданской службы и иными видами государственной службы Российской Федерации.

Квалификационные требования к должностям сотрудников федеральной противопожарной службы определены ст. 9 закона № 141 — ФЗ и Приказом МЧС от 01.12.2016 № 653 [4]. Эти требования включают в себя требования к образованию, стажу службы, профессиональным знаниям и профессиональным навыкам. Уровень требования зависит от занимаемой должности. Так, претендент на должность старшего начальствующего состава должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности, стаже службы более 5 лет, а также целый ряд управленческих, правовых и профессиональных умений и навыков [4].

На сотрудников распространяется широкий перечень ограничений и запретов, которые создают основу для борьбы с коррупцией. К примеру, сотрудники не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать ценные бумаги [5, c. 117]. Не могут занимать должности лица, имеющие судимость, утратившие доверие, не соответствующие требованиям по состоянию здоровья.

За нарушение административных запретов, ограничений, неисполнений должностных обязанностей, причинение вреда применяются меры юридической ответственности. Сотрудники федеральной противопожарной службы могут быть привлечены к административной, уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой и материальной ответственности. Среди перечисленных видов закон № 141 — ФЗ прямо регулирует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, а остальные нормы являются отсылочными к действующему административному, уголовному, гражданскому и трудовому законодательству.

Принятие закона представляет собой большой шаг в создании нормативной базы, определяющей статус сотрудников федеральной противопожарной службы. Однако реализация его отдельных положений нуждается в дальнейшей нормативной проработке.

Статья 13 закона № 141 — ФЗ определяет требования к служебному поведению, при этом в части третьей данной статьи указано, что иные требования определяются Кодексом служебного поведения. На начало 2017 г. такой Кодекс не разработан. Представляется, что в качестве образца могут быть использованы Кодекс служебного поведения других органов государственной власти. Принятие Кодекса может способствовать укреплению правосознания, дисциплины и положительно повлиять на восприятие сотрудников обществом.

Статьей 57 закона № 141 — ФЗ предусмотрено, что часть основного отпуска сотрудника федеральной противопожарной службы, превышающая 30 календарных дней, может быть по его желанию заменена денежной компенсацией в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. Пока данный порядок не установлен.

Финансовое обеспечение службы в федеральной противопожарной службе является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, рассматриваемые положения законопроекта могут привести к необходимости выделения дополнительных средств из федерального бюджета, в связи с чем требуют корректировки бюджета. Таким образом, данная норма повышает уровень гарантий для служащих федеральной противопожарной службы, однако для ее реализации необходимы дополнительные финансовые средства.

Острым вопросом является вопрос о предельном возрасте служащих. Закон № 141 — ФЗ устанавливает ряд переходных норм (таблица 1).

Предельный возраст нахождения на службе

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о государственной службе в федеральной противопожарной службе

Законопроект направлен на создание законодательных основ государственной службы в федеральной противопожарной службе как самостоятельного вида федеральной государственной службы.

Портал SecurityMedia Rus ранее сообщал. что в Правительстве РФ был одобрен законопроект о государственной службе в ФПС (подробнее >).

Проект федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён МЧС России в соответствии с Указом Президента России от 9 ноября 2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

В настоящее время вопросы прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1).

Законопроект направлен на создание законодательных основ государственной службы в федеральной противопожарной службе как самостоятельного вида федеральной государственной службы.

Регламентируются вопросы, связанные с поступлением гражданина на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, её прохождением и прекращением.

Также устанавливаются права, обязанности, ограничения, требования к служебному поведению сотрудников, социальные гарантии и льготы граждан, проходящих службу в федеральной противопожарной службе.

В соответствии с законопроектом сохраняются специальные звания (внутренней службы), порядок присвоения специальных званий в соответствии с занимаемой должностью, сроки выслуги в присвоенных специальных званиях.

Кроме того, законопроектом вводится понятие «контракт», определяются содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения.

Устанавливается порядок ротации определённых категорий сотрудников по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликтов интересов.

Законопроектом также регламентируются вопросы применения в отношении сотрудников мер поощрения и дисциплинарных взысканий, аттестации сотрудников.

В законопроекте регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений в сфере профессиональной деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Проект федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Напомним, что многие объекты ТЭК охраняются подразделения ГПС ФПС МЧС России. В этой связи данный законопроект будет предметом обсуждения в рамках Пленарного заседания Всероссийской конференции «Пожаровзрывобезопасность и защита от ЧС объектов ТЭК .

В этой связи предлагаем вам стать участником подробного разговора о современной практике обеспечения пожаровзрывобезопасности и защиты от ЧС объектов ТЭК, в том числе в части касающейся внедрения соответствующих современных решений и технологий.

Кроме того, предлагаем направить проблемные вопросы в адрес исполнительной дирекции Конференции для включения в повестку дня мероприятия (подробнее >).

Мы готовы ответить на все ваши вопросы!

Координатор
проекта
Екатерина Побережная

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector