Содержание

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

Правовая база раскрытия информации управляющими компаниями: как собственнику получить нужные сведения?

Вопрос об эффективности выполнения возложенных на управляющую компанию (УК) полномочий правомерно возникает у большинства собственников квартир в жилом доме.

Наиболее распространенные запросы на раскрытие информации: соразмерность стоимости выполненных работ заявленным в квитанциях суммам; выполнены ли те или иные работы, обозначенные в квитанциях; рост тарифов на услуги ЖКХ в платежных квитанциях; вопросы об оказываемых услугах; вопросы о выполнении капитального ремонта дома.

Какие документы собственник жилья может запросить у УК и какая ответственность ожидает компанию за непредоставление интересующих сведений? Ответы далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Чем регламентируется раскрытие информации управляющими компаниями?

Обязанность предоставлять сведения собственниками регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г N 195-ФЗ.
  • «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ.
  • Постановление правительства РФ от 23 сентября 2010г N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – «Стандарт раскрытия»).
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014г N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Перечисленные законодательные акты содержат не только обязанность раскрытия информации управляющей организацией, но и перечисление видов сведений, которые УК должна предоставлять собственникам, а также формы, состав, сроки и периодичность предоставления информации.

Какие сведения об управляющей организации можно получить?

Что понимается под раскрытием информации управляющей организацией? УК обязана предоставлять доступ к данным об основных показателях ее деятельности, доступных услугах, планируемых или выполненных работах согласно п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Отсутствие информации, неполная (неверная) информация в ГИС ЖКХ – системе информирования в сфере ЖКХ, в которой должны размещаться все обязательные к раскрытию данные, ведет штрафным санкциям ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Требования к содержанию, способам и срокам обеспечения доступа к информации описаны в Стандарте раскрытия. В пунктах 3, 8-14 Стандарта раскрытия приводится список информации, которая должна быть доступна собственникам жилья.

    Сведения об управляющей организации:

  • официальное название юр.лица;
  • информация о государственной регистрации ЮЛ;
  • адрес, контакты, сайт УК, электронная почта;
  • график работы.
  • Отчетность по финансово-хозяйственной деятельности УК:

    • бухгалтерский баланс, отчетность;
    • отчет о доходах и расходах организации, имеющих отношение к управляющей деятельности.

    О порядке предоставления управляющей компанией ежегодной отчетности о своей деятельности мы рассказываем здесь.

    Сведения о деятельности УК в сфере оказания услуг собственникам жилых домов:

    • услуги по содержанию общего имущества собственников дома прописанных в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491);
    • услуги, связанные с обеспечением поставки в дом коммунальных услуг (охрана, учет собственников и другие услуги).
  • Условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества:

    • проект договора управления;
    • отчетность по выполнению условий договора управления;
    • содержание выполненной работы или предоставляемой услуги, гарантии качества работ ( в случае, если это предусмотрено законодательством);
    • цена предоставления услуг (на кв.метр).
  • Тарификация коммунальных услуг:

    • перечень компаний, поставляющих услуги, объемы и расценки закупок;
    • тарифы для потребителей ( с указанием правовых документов, в которых зафиксированы цены).

    На основании чего и как УК устанавливает тарифы на обслуживание МКД мы рассказывали в этом материале.

    Сроки и способы ответа

    Пункт 5 Стандарта раскрытия устанавливает способы, посредством которых УК должна предоставлять информацию собственникам:

    • публикация на официальном сайте УК, либо на сайте органа самоуправления;
    • публикации в печати, СМИ (указывается, что СМИ должны быть официальными);
    • использование информационных стендов непосредственно в УК;
    • в ответах на запросы от собственников.

    Пункт 6 Стандарта раскрытия определяет срок хранения информации на сайтах, используемых УК для публикации, в 5 лет, а также необходимость оповещения жильцов об адресе официального сайта, на котором информация размещена.

    Ответ в электронном виде

    Срок ответа на запрос, поступивший в электронном виде, ограничивается 2 днями со дня поступления (п.18 Стандарта). Ответ на запрос в электронном виде должен содержать данные работника УК, который формировал ответ потребителю (п.19 Стандарта).

    В письменном виде

    Срок ответа по письменному запросу составляет 20 дней со дня его поступления. Ответ должен быть направлен в письменной форме по почте, либо передан лично потребителю в УК (п.21 Стандарта).

    Письменный запрос о предоставлении информации собственникам жилья в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в управляющей компании с проставлением штампа (п.22 Стандарта).

    Таким образом, любой потребитель имеет право запросить исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу, если он включен в список Стандарта раскрытия, а управляющая компания обязана на этот запрос ответить по всем правилам установленным законодательством, а также сделать это в установленные сроки.

    Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации

    Письменный или электронный запрос не имеет официально установленного бланка, но соблюсти при заполнении некоторые правила ведения деловой документации придется. В качестве образца письма в управляющую компанию о предоставлении информации чаще всего используют форму заявления.

    1. Необходимо указать фамилию и инициалы руководителя управляющей организации, название УК и адрес в правом верхнем углу заявления.
    2. Указать ФИО заявителя, адрес, номер телефона.
    3. В центре документа прописать заголовок «Заявление на предоставление информации».
    4. Указать адрес жилого помещения, собственником которого вы являетесь, в том числе и реквизиты о праве собственности.
    5. Изложить суть своего запроса (о правильном составлении запроса речь пойдет дальше).
    6. Перечислить приложения к заявлению, если таковые имеются.
    7. Поставить дату и личную подпись.

    При составлении заявления стоит учесть, что грамотно составленный запрос поможет в случае, если управляющая компания проигнорирует его, и придется обращаться в надзорные инстанции. Ваше грамотное заявление будет опорой для претензий и жалоб на УК.

      Ссылки на законодательство, которое утверждает право собственника на получение информации:

    • п.10 ст 161 ЖК РФ;
    • п.7.ч.1 ст.193 ЖК РФ.
  • Ссылки на законодательные акты, которые регламентируют способы раскрытия и виды информации, которую собственник может запросить у УК: Постановление правительства РФ от 23 сентября 2010г N 731.
  • Подробное и исчерпывающее описание информации, которую вы хотели бы получить (также дублировать списком в конце заявления).
  • Ссылка на законодательные акты, предусматривающие ответственность управляющей компании за непредоставление информации:

    • ст. 13.19.2 КоАП РФ;
    • ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
  • Указание на то, что в отсутствие ответа на запрос, оставляете за собой право обратиться в судебные инстанции.
  • Отказ в раскрытии сведений

    Если запрос в управляющую компанию о предоставлении информации остается без ответа или вам просто отказали в выдаче нужных сведений, необходимо действовать решительно.

    Досудебное разрешение спора

    Ст. 131 ГК РФ предписывает процедуру досудебного разрешения спора, если это указано в договоре между сторонами (здесь – в договоре управления).

    Досудебное разрешение спорной ситуации заключается в направлении претензии в УК, в которой указывается причина обращения, а также факт отсутствия ответа в установленный законодательством РФ срок. Саму претензию также рекомендуется отправить заказным письмом с уведомлением (о правилах составления претензий в УК при различных нарушениях мы более подробно рассказываем тут).

    Судебное урегулирование

    Если ответа на претензию в установленный срок не последовало либо в ответе на претензию УК уклонилась от удовлетворения запроса, за потребителем закрепляется право обращения в суд по месту нахождения УК.

    Исковое заявление оформляется согласно ст.131 ГК РФ и включает в себя:

    1. Наименование судебного органа, в который подается заявление.
    2. Данные истца (потребителя в данном случае): ФИО, адрес.
    3. Данные ответчика (УК): название, адрес.

    Суть искового заявления:

    • факт нарушения прав истца;
    • события в ходе которых права истца были нарушены;
    • доказательства нарушения прав (прилагаются заявление в УК, уведомление о получении заказного письма с запросом, либо заверенная копия в случае передачи запроса лично в УК).
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Контактные данные истца и ответчика (телефоны, факсы и т.д).
  • Подпись и дата.
  • Если УК не желает сотрудничать

    УК в случае нежелания предоставить какую-либо информацию может указывать в качестве причин отказа:

    • Отсутствие в договоре управления сроков рассмотрения заявлений. Несмотря на то, что сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены в договоре управления, тем не менее они четко указаны в Стандарте раскрытия, который является федеральным законодательным актом, регулирующим обмен информацией между собственником и УК, таким образом, договор управления не может противоречить его нормам.
    • Отсутствие регулирования отношений между собственником и УК. В «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» и в Постановлении правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

    Таким образом, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме по аналогии регулируют не только связь Собственник-ТСЖ, но и связь Собственник-УК, так как УК выполняет все те же функции, что и ТСЖ (подробно ознакомиться с функциями управляющих компаний можете в специальной статье).

    Постоянно меняющееся законодательство в сфере ЖКХ вводит путаницу во взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющими организациями, что позволяет УК уклоняться от требований к прозрачности их деятельности. В такой ситуации потребитель должен знать свои права и стремиться к их соблюдению, в частности, добиваться исполнения обязанности управляющей компании предоставлять информацию собственникам, в том числе и в судебном порядке.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

    Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома.

    На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

    Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

    Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

    Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

    Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

    сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

    адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

    размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

    порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

    показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

    в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

    сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

    информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

    сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

    Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

    Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (с изменениями и дополнениями) (прекратило действие)

    Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
    «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

    С изменениями и дополнениями от:

    10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

    Документ фактически утратил силу. С 1 июля 2017 г., а в городах федерального значения с 1 июля 2019 г. управляющие организации размещают информацию на сайте ГИС ЖКХ. См. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр

    На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

    2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    23 сентября 2010 г.

    Стандарт
    раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
    (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

    С изменениями и дополнениями от:

    10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

    См. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

    1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

    2. Абзац первый утратил силу с 1 декабря 2014 г.

    Информация об изменениях:

    Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

    3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 в подпункт «д» внесены изменения, применяющиеся со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 настоящий Стандарт дополнен пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 декабря 2014 г.

    3.1. Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

    4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

    5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 подпункт «а» пункта 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции

    а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

    сайт управляющей организации;

    сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

    сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

    б) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    в) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    г) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 настоящий Стандарт дополнен пунктом 5.1

    5.1. Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

    а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

    сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

    сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

    б) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    в) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 6 настоящего Стандарта внесены изменения

    6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

    Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

    Информация об изменениях:

    Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    7. Утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 8 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

    8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

    8.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 9 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

    9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

    для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;

    для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

    9.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

    Информация об изменениях:

    9.2. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 настоящий Стандарт дополнен пунктом 9.3, вступающим в силу с 1 декабря 2014 г.

    9.3. Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

    Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости

    Как происходит предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

    Сегодня управление многоквартирными домами, находящимися на территории Российской Федерации, осуществляют управляющие компании. В связи с этим многие собственники квартир хотят контролировать деятельность УК и расходование средств, которые они ежемесячно вносят по квитанциям. По закону компании обязаны представлять жильцам всю необходимую информацию.

    Законодательные акты и документы, регламентирующие возможность получения собственником информации об УК

    Порядок предоставления сведений владельцам квартир определяется следующими законодательными актами:

    • ЖК Российской Федерации;
    • Кодексом об административных правонарушениях;
    • Приказом № 882 от 22.12.2014 года;
    • Постановлением Правительства Российской Федерации № 731.

    Входит ли предоставление информации в обязанность УК?

    Согласно жилищному кодексу РФ управляющие компании обязаны предоставлять информацию в соответствии со стандартом, установленным Постановлением Правительства № 731. Таким образом, собственники квартир имеют право получить от организации следующую информацию:

    • список многоквартирных домов, которые обслуживает УК;
    • работы, которые проводит компания для улучшения жилищных условий, и стоимость предоставляемых услуг;
    • список МКД, расторгнувших договор с компанией — в таком случае владельцы могут потребовать обозначить причины, по которым произошло расторжение;
    • данные об организации — телефон, адрес электронной почты и т. д.;
    • финансовая деятельность — прибыль и затраты организации, а также наличие у нее долгов;
    • проведение общих сборов владельцев квартир.

    На этом перечень данных, которые можно получить от УК, не заканчивается. Однако стоит учитывать, что компания имеет право не предоставлять определенную информацию, если это не указано в соглашении, заключенном с жильцами. К ней относятся сведения о зарплатах сотрудников, стоимость аренды помещения для офиса и т. п.

    Обратите внимание! Если запрашиваемая информация находится в общем доступе, УК имеет право не копировать ее в ответе, а указать, где заявитель может ознакомиться с интересующими его данными.

    Пошаговая инструкция по получению информации

    Чтобы получить от УК информацию, житель МКД должен составить соответсвующее завление. Компания не имеет право игнорировать законные требования жильцов.

    Основаниями для оформления запроса на получение какой-либо информации от управляющей организации являются:

    • невыполнение прямых обязательств, прописанных в заключенном с жильцами договоре;
    • необходимость проверки документов о финансовой деятельности — чтобы контролировать, куда расходуются средства плательщиков.

    Какие документы нужны?

    Для того чтобы запросить сведения, владельцу жилья нет необходимости представлять какие-либо документы. Однако при обращении нужно подать сотрудникам организации соответствующее заявление. Российским законодательством не установлен конкретный образец этого документа. Заполняется заявление в свободной форме. Несмотря на это, следует соблюдать общие правила составления подобного рода документов.

    Как правильно составить заявление?

    Документ составляется на листе формата А4. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки. Во втором случае необходимо использовать чернила черного или синего цвета. Текст должен быть написан разборчивым почерком и не содержать ошибок. В шапке документа указываются:

    • ФИО лица, к которому происходит обращение, и занимаемая им должность;
    • полное название организации;
    • адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо;
    • ФИО и адрес заявителя.

    Далее в теле документа следует описать основания, согласно которым заявитель обращается в управляющую компанию. Следующим шагом является изложение требований по предоставлению необходимой информации. Также в заявлении можно указать нормативные акты, на которые опирается заявитель при предъявлении требований. В конце заявления ставится дата его заполнения и личная подпись заявителя.

    Важно! При оформлении документа следует запрашивать информацию не более чем за трехлетний период. У данных свыше указанного срока истек срок исковой давности.

    После того как документ будет составлен, человек может направить его в управляющую компанию. Сделать это можно двумя способами:

    • отправить его заказным письмом через Почту России — этот метод наиболее удобен тем людям, которые по каким-либо причинам не могут самостоятельно посетить офис УК;
    • при личном обращении к сотрудникам компании.

    В последнем случае лучше подготовить два экземпляра заявления. Один дается сотрудникам на рассмотрение, второй необходимо заверить подписью работника. В будущем, подписанный экземпляр может послужить доказательством при обращении в вышестоящую инстанцию.

    Сроки ответа

    Согласно постановлению правительства № 731, УК обязана представить ответ на запрос не позднее чем в десятидневный срок. Кроме того, все запросы и ответы на них должны храниться в архиве пять лет. Эти данные должны регулярно обновляться.

    Что делать, если УК не представила ответ?

    Если ответ на заявку представлен не в полном объеме или же его вовсе не последовало, человеку не следует это игнорировать. Такая реакция УК может говорить о том, что она действительно не выполняет свои обязанности должным образом.

    Прежде всего, следует обратиться непосредственно к руководителю компании. При обращении нужно представить документы, подтверждающие невыполнение сотрудниками своих прямых обязанностей. Иногда действия сотрудников не известны директору, и он может решить проблему без привлечения вышестоящих инстанций.

    В случае если объяснить ситуацию при личном обращении к директору невозможно или должностное лицо не принимает никаких мер после обращения, человек имеет право оформить претензию.

    Если компания не устраняет свои нарушения и после претензии, то собственнику жилья придется обращаться в соответствующие региональные органы. Таковыми являются жилищная инспекция и прокуратура. Обратиться в контролирующий орган можно двумя способами:

    • оформить жалобу на официальном интернет‑ресурсе органа — такой способ более удобен, так как можно быстро подать документ в любое время суток;
    • отправить заказным письмом — в таком случае следует обязательно указать адрес.

    При составлении жалобы необходимо кратко и четко излагать суть проблемы. Не стоит допускать описания эмоций в документе. Текст должен быть написан понятным почерком. Не следует писать слишком мелкими буквами, так как такую жалобу сотрудники могут просто не понять.

    Если во время проведения проверки контролирующий орган не выявил нарушений, то собственник имеет право обратиться в суд, к которому относится адрес юридического лица. Обращаясь в суд, потребуется составить исковое заявление и оплатить государственную пошлину.

    Что делать, если сроки рассмотрения заявлений в договоре управления не прописаны?

    Однако управляющая компания может сослаться на то, что договором управления сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены, а Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не регулируют на прямую отношения между собственником и управляющей компанией.

    На практике довольно часто встречаются такие ситуации. На самом деле вышеуказанными Правилами и Постановлением регламентированы только отношения жильцов МКД с товариществами собственников жилья. В таком случае человек может требовать применить аналогию закона. Такой способ оговорен в статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно статье, если отношения между собственником и УК прямо не оговорены законодательно, то могут быть использованы аналогичные нормативные акты.

    Исходя из этого, в случае если в договоре не указаны сроки рассмотрения заявок, решение вопроса происходит согласно нормативным актам, устанавливающим порядок отношений между владельцами жилья и ТСЖ. Это возможно благодаря тому, что такие отношения в обоих случаях схожи.

    Если человек при обращении в заявлении ссылается на статью 7 ЖК РФ, то УК обязана представить ему необходимые сведения. Однако на практике часто организации не выполняют свои обязательства, и человеку приходится решать проблему в судебном порядке.

    Справка! При составлении договора с компанией необходимо оговорить в нем сроки и порядок рассмотрения заявок. Это поможет в будущем избежать неприятностей, которые придется решать в суде.

    В суде человеку понадобится представить доказательства того, что он обращался в УК в установленном порядке и это ни к чему не привело. В этом случае можно использовать второй экземпляр заявления, заверенный подписью сотрудника. Если заявка была отправлена при помощи почтовой службы, то доказательством послужит уведомление о доставке заказного письма адресату.

    Ответственность и наказание за нарушение условий представления информации

    Если в ходе проверки прокуратура или жилищная инспекция выявили нарушения в информировании собственника, то УК понесет административную ответственность. Штраф может быть применен как ко всей компании, так и к отдельным должностным лицам. Размер штрафа составляет от 30 000 до 200 000 рублей. Кроме того, за грубые нарушения в деятельности организацию могут вовсе лишить лицензии.

    Собственники МКД имеют законное право получить нужную информацию о деятельности фирмы, которая осуществляет управление их домом. В случае несоблюдения правил по информированию человек должен обратиться для решения проблемы в соответствующие региональные органы.

    В этом видео эксперт в сфере ЖКХ Светлана Калинина поделится информацией о том, как заставить работать УК, на какие статьи ЖК Российской Федерации ссылаться, чтобы УК выполняла свои обязанности перед жильцами МКД:

    Где и что раскрывать УК и ТСЖ после 01.01.2018 года

    В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ — совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).

    Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса. Часть 10 указанной статьи условно делит все управляющие организации на две категории:

    Управляющие организации в городах Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе

    Все остальные управляющие организации.

    К первой категории управляющих организаций до 01.09.2019 года применяются нормы о раскрытии информации, предусмотренные частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным о постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

    Согласно п.5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:

    • обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

    сайт управляющей организации;

    сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

    сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

    опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

    размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

    предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

    Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации управляющими организациями в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт — www.reformagkh.ru.

    Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр (далее – Приказ №882/пр).

    Отдельно обращаем внимание, что если управляющая организация города Москвы заключила информационное соглашение с Государственной жилищной инспекцией города Москвы о выборе в качестве официального сайта для раскрытия информации ресурса «Дома Москвы», дополнительно, она обязана раскрывать информацию на сайте http://dom.mos.ru (в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП).

    Таким образом, для управляющих организаций г.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 01.09.2019 порядок раскрытия информации не меняется.

    Ко всем остальным управляющим организациям с 01.01.2018 года применяются положения ч.10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ, на сайте dom.gosuslugi.ru

    Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такими уполномоченными органами являются Минкомсязи и Минстрой России.

    Подпунктом 5 пункта 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Данный приказ устанавливает обязанность внесения в систему ГИС ЖКХ следующей информации: адрес МКД, дата и номер договора управления, даты начала и окончания управления МКД , а так же размещение скан копий протокола ОСС о выборе управляющей организации, о расторжении договора управления, самого договора управления, протокола конкурса ( если дом принят в управление по конкурсу).

    Информация об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах, предусмотренная ч.10 ст.161 ЖК РФ подлежит раскрытию в соответствии с совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Раздел 10 Приложения к вышеуказанному приказу определяет перечень и сроки раскрытия информации, подлежащей размещению в системе управляющими организациями и ТСН.

    • Общая информация об управляющей организации, ее графике работы, платежных реквизитах, агентах, сроке предоставления платежных документов, сроке приема показаний ИПУ и т.д., которая раскрывается в 7-дневный срок со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений
    • Общие сведения о многоквартирном доме и его технических характеристиках, физическом износе МКД, сведения о квартирах и количестве проживающих, которые раскрываются не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений
    • Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ раскрываются не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений, либо в семидневный срок с момента заключения дополнительных соглашений (подписания документов).
    • Информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений – раскрывается ежемесячно в разрезе коммунальных услуг
    • Сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся в собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации, подлежит раскрытию в семидневный срок с момента ввода в эксплуатацию прибора учета или течение 2 дней с даты изменения статуса прибора учета
    • Информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг подлежит раскрытию не позднее сроков информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений) о перерыве в предоставлении коммунальных услуг, либо не позднее 5 дней с даты подписания (получения) акта проверки.
    • Информация о размере платы за жилое помещение в том числе на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества подлежит раскрытию не позднее 10 дней со дня подписания протокола.
    • Информация о размере платы за содержание жилого помещения, установленном по результатам открытого конкурса подлежит раскрытию не позднее 10 дней со дня утверждения протокола конкурса.
    • Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями и собственниками раскрывается ежемесячно с указанием сумм начисленных, оплаченных и задолженности.
    • Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту раскрывается ежемесячно с указанием оплаченных сумм.
    • Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами раскрывается ежемесячно.
    • Информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета
    • Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
    • Информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам, подлежит раскрытию в семидневный срок со дня присвоения лицевого счета
    • Информация о договоре управления многоквартирным домом подлежит раскрытию в семидневный срок со дня заключения договора управления
    • Информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год:
    • Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом
    • Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
    • Сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период
    • Сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)
    • Информация об отчете товарищества и кооператива раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год.
    • Информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества и состоянии расчетов по таким договорам при наличии договоров раскрывается ежемесячно
    • Информация о энергосервисных договорах — в семидневный срок с момента заключения
    • Информация об общих собраниях собственников/членов ТСЖ раскрывается в 10-дневный срок
    • Информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы — в сроки, установленные ЖК РФ.

    Таким образом, в рамках исполнения лицензионных требований, годовой отчет об исполнении договора управления, а также иную информацию о своей деятельности управляющие организации (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны раскрывать на сайте ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru. Поскольку Стандарт раскрытия информации продолжает действовать, остается обязанность по размещению информации на собственном сайте ( или ином по выбору управляющей организации).

    Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Наши сайты, которые мы делаем для УО и ТСЖ, отвечают всем требованиям законодательства. Вся информация по ссылке.

    Штрафы за ненадлежащее раскрытие информации можно посмотреть тут.

    Читать еще:  Закон о жилищно коммунальных услугах РФ
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector