Содержание

Новый закон о букмекерских конторах

Какие законодательные изменения ждут букмекеров в 2019 году? Рассматриваем вместе с Марией Лепщиковой

В 2018 году букмекерский бизнес в России претерпел изменения. Какие тенденции возникнут в этой сфере в 2019-м?

Чтобы узнать, к чему готовиться букмекерам в этом году, организаторы Russian Gaming Week поговорили с Марией Лепщиковой.

Мария Лепщикова – эксперт в области юридического сопровождения игорного и лотерейного бизнеса уже более 15 лет, а ее общий опыт юридической практики – 19 лет. Она успешно представляла интересы гемблинговых компаний в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех уровней, включая Верховный суд РФ, сопровождала компании при проверках правоохранительных органов в порядке административного и уголовного производства и разрабатывала юридическое обоснование для новых проектов в гемблинг-сфере.

Также Мария создала компанию «Правовая линия», которая предоставляет юридическое сопровождение для организаций из сферы азартных игр.

Об упрощении двойной идентификации
участника азартных игр

В 2018 году в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Об этом сказано в Постановлении ГД № 4788-7 ГД от 11 сентября 2018 года, размещенном на сайте Госдумы.

Данный проект закона призван устранить дублирующие положения в действующей редакции ФЗ, согласно которым участник азартных игр должен проходить двойную идентификацию – как со стороны организатора азартных игр, так и со стороны центра учета переводов интерактивных ставок.

Однако пока дата второго чтения законопроекта не определена.

Комментарий Марии Лепщиковой

RGW: На сайте Системы обеспечения законодательной деятельности видно, что работа над законопроектом приостановлена. Как вы считаете, почему?

М.Л: На мой взгляд, раз главным аргументом «за» принятие этого законопроекта были ЧМ 2018 и «приезжающие на ЧМ иностранцы, которые захотят заключать пари, но не пойдут в ППС лицензиатов идентифицироваться» – то он потерял актуальность…. Возможно, из-за непонимания – «а почему же теперь его принимать?»

Конечно, аргументов много, но в свое время сосредоточились именно на аргументе с ЧМ, а сейчас мы увидели обратную сторону медали того аргумента.

RGW: Поможет ли данный законопроект вывести букмекерские конторы из тени?

М.Л: Данный законопроект в случае его принятия лишил бы нелегальные в Российской Федерации букмекерские сайты их конкурентного преимущества (в виде отсутствия лишних «заморочек» с идентификацией для клиента, ведь игрокам не хочется ходить куда-то лично и показывать паспорт). И тогда у легальных в РФ онлайн-букмекеров как минимум не будет дополнительных неудобных условий к игроку. Нелегальные в Российской Федерации онлайн-букмекеры, естественно, проще сморят на вопросы регистрации новых игроков, чем легальные БК, которые вынуждены соблюдать требования закона об идентификации.

Как изменится лицензирование
букмекерских контор

21 марта 2019 года Правительство Российской Федерации опубликовало Постановление № 298 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Согласно документу, букмекерские конторы и тотализаторы вне игорных зон должны находиться исключительно в субъектах государства, где это не запрещено законом.

До 2 июня 2019 года букмекерские конторы обязаны переоформить лицензию, исключив из нее те адреса, в субъектах которых прием ставок признан нелегальным.

По предварительным данным, постановление вступило в силу 2 апреля 2019 года.

Комментарий Марии Лепщиковой

RGW: Где могут/не могут быть расположены пункты приема ставок в связи с данным постановлением?

М.Л: Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства от 21.03.2019 № 298 «О внесении изменений в Положение № 1130 о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Собственно, изменений в Положение № 1130 внесено два:

  • второе – это введение риск-ориентированного подхода к проверкам БК;
  • первое изменение запоздало на 12 лет.

В Положении № 1130 появился новый пункт «п», его несоблюдение является ГРУБЫМ лицензионным нарушением (т. е. карается в том числе, но не обязательно приостановлением деятельности).

Пункт «п» требует соблюдения лицензиатом решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 16 ФЗ № 244-ФЗ. Другими словами, законов субъектов, принятых до 01.07.2007 – именно такой временной интервал отводился ФЗ № 244 для субъектов РФ для принятия законов о запретах (ограничениях) азартных игр.

Пункты 7 и 8 ст. 16 и сейчас указывают:

  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений);
  • принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.

Другими словами, с 2007 по 2019 год – нарушение закона субъекта РФ, а значит, и нарушение федерального закона в части п. 7 и п. 8 ст. 16 ФЗ № 244 не считалось лицензионным нарушением и нечасто проверялось при внесении ФНС РФ новых адресов ППС и ПЦ букмекеров в лицензии. Однако надо иметь ввиду, что в ряде субъектов РФ такие запретительные законы за прошедшие 12 лет успели отменить.

К примеру, последние отмены:

  • Брянская область отменила свой «запретительный» закон 29.10.2018;
  • Республика Дагестан – 29.11.2018.

До сих пор «запретительные» законы действуют на следующих территориях:

  • Республика Ингушетия, Тыва, Иркутская область, Калужская область, Рязанская область, Тамбовская область, Чукотка, Чувашия.

Также заявляют еще о «запретительном» законе Вологодской области, но, по-моему, там проблема с датой его принятия, так как ФЗ № 244 отводил конкретный срок для принятия таких законов. Срок вступления изменений – два месяца.

У букмекеров в лицензии не должно остаться адресов из «запретных» регионов, иначе такого букмекера могут (при плохом стечении обстоятельств) лишить лицензии за данное нарушение теперь уже лицензионных требований.

RGW: В 2018-м в России прошёл ЧМ-2018, который положительно повлиял на развитие букмекерского бизнеса в стране. Как вы считаете, намерены ли законодатели продолжить вносить изменения в законопроекты, касающиеся букмекерской деятельности в 2019 году?

М.Л: Уверена, что намерены. А подробности будут в моем докладе на RGW.

Закон о букмекерских конторах 2018. Какие проблемы ждут игроков из России в нелегальных БК

Sport24 рассказывает о запрете переводов нелегальным букмекерам и дает советы российским «бетторам».

Что случилось

С 26 мая у российских игроков могут возникнуть проблемы при игре в нелегальных букмекерских конторах. Ввод и вывод средств будут ограничены на законодательном уровне.
14 апреля 2017 года Государственная дума в первом чтении приняла законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

27 ноября 2017 Президент России Владимир Путин подписал данный закон, который должен вступить в силу 26 мая 2018 года. Один из пунктов закона обязывает банки и кредитные организации ограничивать перевод средств в пользу онлайн-казино и нелегальных букмекеров. Запрет переводов нелегальным букмекерам внесен в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Что это означает

В данный момент примерно 70% игроков из России (данные маркетингового исследования «Рейтинга Букмекеров») делают ставки у нелегальных букмекеров, которые располагаются в офшорах и, соответственно, не платят налоги в казну РФ. Лишь в прошлом году букмекерские компании стали официально принимать ставки на территории России. Были запущены специальные механизмы, в частности, ЦУПИС (центр учета приема интерактивных ставок, официальный платежный сервис для переводов интерактивных ставок букмекерским конторам).

Для работы в России нужно получить соответствующую лицензию, и требования к букмекерам достаточно жесткие. Игроки же должны пройти идентификацию для получения возможности совершать ставки у легальных букмекеров. И это первая явная препона, которая отталкивает «бетторов». Вторая – обязанность платить налоги. Причем несовершенство закона приводит к тому, что игроки вынуждены платить налог, даже если они не играют в плюс, то есть не выигрывают на дистанции. В данном случае нет понятия налогового года. Налог взимается просто при каждом выводе средств. Поэтому игрокам гораздо удобнее играть у нелегальных букмекеров, где никто не собирается удерживать с них налог. Да, по сути, они не защищены от букмекерского произвола, но их это абсолютно не тревожит.

Читать еще:  Зимняя резина когда менять по закону

Легальные букмекеры лоббируют процесс блокировок сайтов оффшорных компаний. Но это косметическая мера воздействия. «Нелегалы» быстренько создают новые зеркала взамен заблокированных, и игра продолжается.

Теперь же создается новый инструмент давления на нелегальных букмекеров. В соответствии с принятыми изменениями в законодательство банки и кредитные организации будут блокировать платежи, в которых фигурируют нелегальные букмекеры. Они получат соответствующий черный список. Получится ситуация, при которой игрок не сможет пополнить свой счет в нелицензированной букмекерской компании и вывести средства из нее.

Законопроектом предполагается создание и ведение черного списка российских и иностранных компаний и частных лиц, заподозренных в ведении нелегального игорного бизнеса. Отвечать за него будет Федеральная налоговая служба (ФНС), которая будет отправлять соответствующие сведения банкам и платежным агентам.

Какие способы финансового взаимодействия с нелегальными букмекерами под угрозой

В первую очередь, это банковские переводы, банковские карты и российские платежные системы (Qiwi, Webmoney и Yandex.Money).

Впрочем, даже с картами могут возникнуть сложности, в особенности с VISA. У нее только один код операции для обозначения азартных игр MCC-код 7995. И если запретить абсолютно все транзакции по картам с этим кодом, то под раздачу попадут и легальные букмекеры. Здесь не существует деления, код един для всех операций. Не совсем понятно, как это будет работать.

Что уж говорить про иностранные платежные системы (Skrill, Neteller, EcoPayz и многие другие). Оказать влияние на них не получится. А есть еще криптовалюты, популярность которых растет. И некоторые букмекеры уже принимают ставки с их использованием.

Возможные цепочки финансовых взаимодействия игроков с нелегальными букмекерами

1. Банковские карты (банк-эмитент – нерезидент РФ). Удлинение цепочки «банк-эмитент – резидент» — «банк-эмитент нерезидент» — личный счет в БК.

2. Электронные кошельки (с незарегистрированными представительствами в РФ). Удлинение цепочки «банковская карта» — «Электронный кошелек» — личный счет в БК.

3. Платежные системы. Удлинение цепочки «банковская карта» — «электронный кошелек» — личный счет в БК.

5. Возможные «организации-прокладки». Речь о физических и юридических лицах, которые могли бы выступить в качестве посредников между игроками и нелегальными букмекерами. Такие схемы отнюдь не новы. Они использовались в США после запрета онлайн-покера. Но здесь букмекерам важно будет отслеживать списки ФНС, чтобы и подобный канал в один момент не забанили.

Каждый из этих способов при желании реально будет использовать. Но у каждого существуют недостатки. Все упирается в надежность, что вторично, и комиссионные выплаты. Если их переложат на плечи игроков, то смысл игры у нелегалов практически пропадет. Тут еще важен вопросы маржи, которая есть в той или иной конторе. Игроки будут готовы принять на себя небольшие комиссии при низкой марже. Если же букмекеры решатся взять расходы подобного рода на себя, то многие игроки в полной мере готовы будут рискнуть.

Что говорят специалисты

Юрист ООО «ПЛ» Мария Лепщикова прокомментировала сложившуюся ситуацию специально для Sport24.

— Легальные букмекеры, имеющие интерактивные издания (работающие в интернете – прим. Sport24), естественно, новую норму приветствуют. Легальный бизнес платит налоги и совершает траты на выполнение лицензионных требований и условий. В частности, есть условие по наличию банковской гарантии в 500 млн рублей. А нелегальные компании такие расходы не несут. Конкуренция не может считаться равной и адекватной между легальными и нелегальными компаниями. Закладываемые расходы совсем разные. Следовательно, все, что связано с борьбой с нелегальными букмекерами, делается в интересах легальных.

Относительно того, как закон будет реализовываться, это вопрос, ответ на который мы узнаем только после того, как он вступит в силу. Как мы помним из данного закона, должен быть создан государственный реестр (российских и иностранных компаний и частных лиц, заподозренных в ведении нелегального игорного бизнеса – прим. Sport24), с которым должны будут ознакомиться банки и платежные учреждения. И, соответственно, они должны будут блокировать те или иные транзакции при наличии определенного ресурса в этом очередном «черном списке». Поэтому от качества работы государственных органов по наполнению данного списка будет зависеть реализация данного продукта.

Как мы знаем на опыте другого «черного списка», речь о списке доменных имен (принадлежащие нелегальным букмекерам – прим. Sport24), которые блокируют интернет-провайдеры, то мы видим, что государственные органы не имеют на текущий момент таких трудовых резервов, которые позволяют вычищать все, что есть. Первоначально блокировались условно новые ресурсы, далее — все больше зеркала от ранее выявленных. Поэтому данная работа на текущий момент далека от тех целей, которые изначально были заложены в закон. Соответственно, если со вторым «черным списком», который будет создан в соответствии с новым законом, будут происходить недоработки, то кто-то туда будет попадать, кто-то не будет. А задачи, озвученные законодателем, по реализации прав легальных букмекеров будут достигнуты не в полной мере.

Все зависит от вопросов реализации, а она еще даже не наступила, Можно только предполагать, как это будет. А предположение говорит о том, что многое здесь носит лишь декларативный характер. То есть не все озвученное на текущий момент реализуется».

Что делать игрокам

Во-первых, стоит подстраховаться и до 26 мая вывести средства со своих счетов в нелегальных букмекерских конторах.

В дальнейшем, очевидно, что нелегальные букмекеры придумают способы обхода закона. На носу чемпионат мира, и они просто не имеют права терять огромную прибыль. Во время мундиаля объем ставок увеличится в десятки раз. Ни для кого не секрет, что у большинства легальных букмекеров и нелегальных де-факто одни владельцы. И они понимают, что в случае, если игроки столкнутся с проблемой ввода и вывода средств в случае с оффшорными компаниями, то они не обязательно побегут играть в конторы, имеющие российскую лицензию. Это просто не очень выгодно из-за налоговой темы. Поэтому добровольно лишать себя заработка букмекеры не будут. Какие-то способы обхода закона будут найдены либо уже придуманы. Игрокам остается только ждать и узнавать новые схемы.

В то же время, как нам стало известно, некоторые легальные букмекеры компенсируют налог (НДФЛ) бонусами. Стоит рассмотреть данные конторы для совершения ставок. Это самый надежный шаг. На данный момент для всех очевидно, что закон не совершенен и попросту отпугивает значительную часть «бетторов» от игры в легальных конторах. Но лояльность букмекеров по отношению к игрокам, их готовность компенсировать налоговое бремя, в сложившейся ситуации может быть вознаграждена.

Новый закон о букмекерских конторах

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил министру экономического развития Максиму Орешкину принять срочные меры, чтобы не допустить закрытия большинства букмекерских контор, которое может произойти 1 января 2020 года из-за изменений нормативной правовой базы. Об этом РБК сообщил представитель Титова. По его словам, бизнес-омбудсмен отправил свое письмо Орешкину 24 декабря, после того как получил обращение от Ассоциации букмекерских контор, саморегулируемой организации, объединяющей такие бренды, как «Фонбет», «Олимп», «Марафонбет», BingoBoom и Leon.ru.

Ассоциация предупредила Титова о возможном повсеместном закрытии букмекерских контор и, как следствие, — кризисе на рынке легальных букмекерских услуг: увольнении более 20 тыс. работников, потере региональными бюджетами не менее 5 млрд руб. налоговых поступлений и страховых взносов ежегодно, прекращении поддержки детско-юношеского спорта и стремительном росте сектора незаконной игорной деятельности.

РБК направил запросы в Ассоциацию букмекерских контор и Минэкономразвития.

На грани закрытия бизнес букмекерских контор, как утверждает саморегулируемая организация, оказался из-за новых правил, установленных приказом Минэкономразвития № 44 от 4 февраля 2019 года, которые должны быть выполнены до 1 января 2020 года.

В этом документе министерство обновило классификатор разрешенного использования земельных участков: в нем появился новый вид использования земли, обозначенный как «проведение азартных игр». На земле с таким статусом можно размещать букмекерские конторы, тотализаторы, пункты приема ставок вне игорных зон. С 1 января 2020 года все регионы должны обновить свои правила землепользования и застройки (ПЗЗ — документы, которые вместе с генеральными планами определяют развитие территорий в регионах) в соответствии с новым классификатором.

Однако большинство регионов, в том числе Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодар и Сочи, не обновили ПЗЗ. Соответственно, как выразили опасение в Ассоциации букмекерских контор, деятельность букмекеров без обновления статуса земельных участков станет фактически нелегальной.

Насколько серьезна проблема

Опасность для существующих букмекерских контор есть только в случае, если у участка, на котором они расположены, меняется вид разрешенного использования, считает адвокат бюро Forward Legal Дарья Шляпникова. В таком случае для размещения букмекерских контор надо обязательно добавить к видам использования земли соответствующий код. Если это не будет сделано, то правообладатель земли может получить штраф, указывает юрист. Например, в Москве это 1–3 тыс. руб. для граждан, 20–50 тыс. руб. для должностных лиц и 50–150 тыс. руб. для юрлиц. А если землей владеет муниципальное образование, то нарушение вида разрешенного использования земли может стать основанием для расторжения договора аренды. Таким образом, правообладатели земельных участков рискуют лишиться права аренды, заключает Шляпникова.

Читать еще:  Закон о смене резины на авто

Однако если регион не приведет ПЗЗ в соответствие с новым классификатором, то нарушений при размещении букмекерских контор, по мнению юриста, не будет. Кроме того, по словам Шляпниковой, арендодатели, на территориях которых уже работают букмекерские конторы, могут не опасаться штрафов. Разрешенное использование участков, установленное до утверждения классификатора, признается законным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору, на действующие договоры аренды изменения не распространяются, успокаивает Шляпникова. Исключением из этого правила будут случаи, когда использование земли опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Но проведение азартных игр к таким исключениям не относится, уверена юрист.

Как можно решить эту проблему

Ассоциация букмекерских контор опасается, что в ближайшее время из-за изменений классификатора 98% всех существующих пунктов приема ставок подлежат закрытию. Бизнес-омбудсмен разделяет эти опасения.

Даже если регионы обновят ПЗЗ, большинство арендодателей, отмечает Титов в письме Орешкину, сразу перейдут в разряд правонарушителей: они позволили использовать свои участки не по целевому назначению, поскольку букмекер уже ведет свою деятельность, но она не соответствует новому коду.

Арендодатели должны будут расторгнуть договоры с букмекерами и получить новый код для своего участка, указывает Титов. По его мнению, не все владельцы земли захотят проходить эту бюрократическую процедуру (включение нового кода увеличивает кадастровую стоимость участка). Если он был получен по итогам торгов, такие изменения невозможны в принципе.

Чтобы избежать возможного коллапса букмекерских контор, Титов предлагает Минэкономразвития внести поправки в приказ № 44 от 4 февраля 2019 года. По мнению бизнес-омбудсмена, до 2025 года деятельность на участке, где уже размещены букмекерские конторы, должна регулироваться только существующим законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. », владельцы таких участков также должны получить право добавить новый код путем уведомления.

Цена вопроса

В 15 российских городах-миллионниках на 1 декабря 2019 года насчитывались 1259 букмекерских контор, что на 3% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют предоставленные РБК данные сервиса 2ГИС. Наибольшее количество точек в Москве — 504, на втором месте Петербург — 179.

«Рейтинг букмекеров» утверждает, что в 2018 году по всей стране насчитывалось около 6,3 тыс. пунктов приема ставок. Тогда объем рынка оценивался в 1,15 трлн руб., что на 70%, или 650 млрд руб., выше, чем годом ранее. Такой стремительный рост аналитики «Рейтинга букмекеров» связывали с чемпионатом мира по футболу, который в 2018 году проходил в России.

Что вынудило букмекерские конторы массово начать закрывать ППС

На территории РФ начался марафон по закрытию пунктов приема ставок у букмекерских контор. Официальные букмекеры обязаны до 2 июня прекратить свою деятельность в 9 регионах страны. Компании перейдут на онлайн-режим. Что будет с теми, кто не успел пройти идентификацию личности в ППС? Откажутся ли россияне от ставок на спорт или выберут международных букмекеров? Где букмекеры закрывают ППС?

Почему букмекеры закрывают ППС

Совсем недавно вышло новое постановление от правительства России:

«О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»

В соответствии с ним изменились некоторые правила месторасположения ППС и многие букмекеры оказались в запретной зоне.

Какие регионы попали под запрет

Поясним в чем тут дело. Еще в 2006 году правительство Российской Федерации приняло решение касаемо ограничения и повышенного контроля над деятельностью игорных заведений. Закрыли практически все азартные клубы. Букмекерские конторы и лотереи в это список не входили, однако некоторые регионы России решили перестраховаться и внесли в список запрета и БК. Новое постановление, от 2 апреля 2019, вынуждает некоторые букмекерские конторы закрыть наземные пункты приема ставок, находящиеся в определенных зонах. Таким образом, до 2 июня 2019 года компании обязуются убрать пункты ставок в 9 регионах страны, где на них наложен запрет.

На протяжении 12 лет БК спокойно существовали на территории России, так как не входили в группу запрещённых организаций. В 2019 году в 9 регионах странны букмекеры вынуждены закрыть свои филиалы, так как этого требует федеральный закон РФ принятый 2 апреля. Букмекеры закрывают ППС в следующих регионах:

  • Иркутский;
  • Калужский;
  • Тамбовский;
  • Рязанский;
  • Вологодский;
  • Республика Тыва;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Чувашия;
  • Чукотский автономный округ.

В этих регионах запрет на БК был внесен еще в 2006 году. Но организации имели право на свою деятельность, так как они попали под запрет не по федеральному закону, а в соответствии с региональным. Как известно, федеральный закон считается основным. За несколько месяцев до постановления в Дагестане и Рязанской области было принято решение аннулировать запрет на БК. Благодаря этому решению на этих территории наземные ППС продолжат существовать на законных основаниях.

Могут ли букмекеры оставить ППС в запретных зонах

Не одна уважающая себя контора не пойдет против федерального закона, так как это чревато последствиями. Если букмекеры не уберут до 2 июня ППС из 9 запретных регионов, правительство имеет право лишить компанию лицензии. Без гос.лицензии компании попадут под запрет и будут вынуждены прекратит работу на всей территории России, что кране не рационально для представителей игрового бизнеса.

Однако, если представители власти ранее упомянутых областей примут решение убрать запрет на букмекерские конторы, ППС смогут продолжат свою деятельность. Конечно, есть менее законный способ сохранить пункты приемов, организовав к примеру компьютерные клубы. Там БК смогут принимать ставки на спорт и проводить финансовые операции. Отнюдь, такие заведения быстро находят и закрывают соответствующие органы. А организаторов, в лучшем случае, навсегда лишают лицензии.

Какие последствия может повлечь то, что букмекеры закрывают ППС

Десять лет назад многие россияне лишились возможности посещать игорные заведения. На смену казино пришли ставки на спорт. Букмекеры старались открыть филиалы на всей территории страны, дабы сделать регистрацию новых беттеров максимально комфортной. Для того, чтобы пройти идентификацию личности каждому новому игроку необходимо прийти в ППС с паспортом и закончить процесс регистрации лично, после чего можно сразу приступить к ставкам. Как мы все понимаем, если в назначенных регионах не станет филиалов букмекерских компаний, у новых игроков не будет возможности завершить процесс регистрации. Сейчас на просторах интернета тысячи людей высказывают свое мнение на этот счет. Уменьшиться ли количество желающих подзаработать на ставках или напротив, запрет играть вызовет новую волну интереса к букмекерам?

Что делать тем, кто хочет играть

Для многих начинающих игроков встал вопрос: как делать ставки? На сегодня у каждой БК есть официальные сайты, посетив которые можно заключать пари. Также многие букмекеры имеют собственные мобильные приложения, с помощью которых вы также сумеете получить полный доступ ко всем предоставляемым услугам. Но во всем этом есть загвоздка. Ставки будут доступны только тем, кто успели пройти идентификацию личности.

Но не спешите расстраиваться, у вас есть выход. На помощь начинающему беттеру придут БК, в которых можно пройти верификацию через скайп или в салонах Евросети.

Отчисления и запреты. Законы и законопроекты для букмекеров в 2017 году

В 2017 году букмекерский бизнес получил несколько новых правил, закрепленных в законодательстве. Помимо уже вступивших в силу законов (или тех, которые начнут действовать в самое ближайшее время) в уходящем году было несколько законопроектов, связанных с букмекерской отраслью, судьба которых, вероятно, станет известна уже в 2018 году. «Рейтинг Букмекеров» вспомнил все изменения в законодательстве и инициативы властей в 2017 году, прямо или опосредованно относящиеся к букмекерскому бизнесу.

Отчисления и запреты. Законы и законопроекты для букмекеров в 2017 году

Закон о штрафах для операторов связи за доступ к запрещенным сайтам

22 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Этот закон у станавливает штрафы для интернет-операторов за неисполнение обязанности по ограничению доступа к информации, распространение которой в России запрещено.

Штраф для должностных лиц составляет от 3 до 5 тыс, рублей. Для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

Если говорить о пользе для легальных букмекеров, то предполагается, что интернет-провайдеры стали исполнительнее в части блокировки доступа к нелегальным онлайн-букмекерам из реестра Роскомнадзора.

При этом ранее в БК «Балтбет» отметили, что главной нерешенной проблемой букмекерской отрасли в 2017 году остается недостаточная защищенность от недобросовестной конкуренции в виде нелегальных и полулегальных казино как онлайн, так и оффлайн.

Закон об отчислениях на спорт, разрешающий рекламу БК с определенными ограничениями

Владимир Путин подписал закон 28 марта 2017 года, он вступил в силу 1 апреля.

Согласно закону, букмекеры отчисляют 5% от своего дохода на развитие спорта тех направлений, ставки на которые принимает оператор. Общий объем отчислений должен составлять ежеквартально не менее 15 млн рублей. 20% этих средств идет на развитие детско-юношеского спорта, а 80% — профессионального спорта.

Кроме того, букмекерские компании теперь дают рекламу в спортивных трансляциях, но при условии, что ее объем составляет не более 20% от общего рекламного времени.

Также реклама букмекеров разрешена в спортивных печатных СМИ, на спортивных сайтах, на официальных сайтах профессиональных лиг и спортивных федераций, на спортивной форме команд и на спортсооружениях.

Благодаря закону с портивные лиги и федерации получили дополнительный источник средств в виде целевых отчислений букмекеров и вместе с тем возможность заключать рекламные соглашения. Так, у РФПЛ есть генеральный партнер БК «Лига Ставок», эта же компания — официальный букмекер сборной России по хоккею, а БК «Фонбет» — спонсор национальной сборной России по футболу и эксклюзивный спонсор КХЛ.

Читать еще:  Закон о надзоре за бывшими заключенными

Кроме того, у большинства клубов РФПЛ есть свои букмекеры-партнеры. В частности, у «Спартака» — БК Winline, у «Зенита» — 1xbet (этот же букмекер — у «Локомотива»), у ЦСКА — «Бетсити», а, допустим, у «Ростова» — «Пари-Матч».

Закон о запрете в России анонимных прокси-серверов и VPN-сетей

В июле Владимир Путин подписал закон о запрете в России анонимных прокси-серверов и VPN-сетей, позволяющих обходить блокировки для доступа к запрещенным сайтам. Закон вступил в силу 1 ноября 2017 года.

Согласно закону, Роскомнадзор создает и ведет Федеральную государственную информационную систему (ФГИС), в которой содержится черный список запрещенных ресурсов. ФСБ и МВД, в свою очередь, выявляют сервисы и сайты, позволяющие получать доступ к страницам из списка заблокированных.

На основании обращения правоохранителей Роскомнадзор определяет провайдера, который допускает размещение в интернете программно-аппаратных средств доступа к запрещенным информационным ресурсам.

Такого провайдера уведомляют на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца анонимайзера. В течение трех рабочих дней провайдер обязан направить соответствующие данные.

Кроме того, поисковые системы должны убирать из выдачи запрещенные ресурсы. Сейчас если ввести в поисковике название офшорного букмекера, оператор выдается, но переход по ссылке, разумеется, блокируется интернет-оператором.

Закон о повышении налога на игорный бизнес в два раза

Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса)» 27 ноября. Положение вступает в силу 1 января 2018 года.

Согласно закону, налог на спортивные ставки повысится в два раза. За один процессинговый центр тотализаторы и букмекеры будут платить от 50 тыс. до 250 тыс. рублей. За один пункт приема ставок – от 10 до 14 тысяч рублей. Налоговые ставки устанавливают субъекты РФ.

Также за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы устанавливается налог в размере от 2,5 до 3 млн рублей.

Эксперты сходятся на том, что повышение налога вряд ли негативно отразится на отрасли. При этом президент СРО букмекеров Дарина Денисова считает, что это затронет букмекерские компании с разветвленной сетью наземных ППС. Так, мелкие БК значительно сократят сеть пунктов, а крупные — серьезно задумаются над оптимизацией филиального охвата.

Закон о запрете переводов нелегальным букмекерам

Запрет переводов нелегальным букмекерам внесен в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Закон был опубликован 27 ноября, и через 180 дней, 26 мая 2018 года, запрет должен заработать.

Суть документа — запретить кредитным организациям перевод с территории РФ средств в пользу любых игорных операторов, работающих с нарушением законодательства РФ. Платежные агенты не вправе принимать средства для последующей передачи подобным операторам.

Нелегальные в России игорные операторы будут включаться в «черный список», а порядок ведения списка, состав информации, порядок доведения информации до платежных агентов устанавливает правительство. Эти сведения будет публиковать регулятор.

Закон об освобождении от налога на прибыль

Владимир Путин подписал Федеральный закон № 344-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 27 ноября. Документ вступает в силу 1 января 2018 года.

Согласно закону, целевые отчисления букмекеров, передаваемые спортивным федерациям или профессиональным лигам при заключении соглашений об использовании символики и наименований спортивных мероприятий, исключаются из базы по взиманию налога на прибыль.

Букмекерские конторы сейчас должны заключать соглашения об использовании символики с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, на игры которых операторы принимают ставки.

Законопроект об ограничении событий для ставок

Законопроект №156808-7 “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливает перечень событий, на которые можно принимать ставки.

Согласно законопроекту, операторы смогут принимать ставки на спортивные соревнования, конные скачки, собачьи бега, всероссийские государственные и международные лотереи, зрелищно-развлекательные мероприятия, транслируемые телеканалами в прямом эфире и обладающие лицензиями на вещание в РФ, а также на результаты выборов и референдумов, проходящих за пределами России.

Документ поступил в Госдуму РФ в конце апреля 2017 года. Сначала его планировали рассмотреть в июле, затем в сентябре. 19 августа правительство России опубликовало официальный отзыв на проект закона.

В отзыве сказано: «в рассматриваемом случае предлагается заменить принцип «разрешено все, что не запрещено», на котором основывается гражданское законодательство Российской Федерации, принципом «дозволено только то, что разрешено законом», свойственным административному законодательству, что нельзя признать обоснованным».

Кроме того, говорится в отзыве, включение лотерей в список разрешенных для ставок событий повлечет в представлении граждан отождествление гослотерей с азартными играми, что отрицательно скажется на их репутации. Также в отзыве отмечается, что в законодательстве РФ нет понятий «конные скачки», «конные бега» и «собачьи бега».

26 сентября Госдума отложила рассмотрение этого законопроекта и с тех пор к нему не возвращалась.

Законопроект о запрете ставок на детский спорт

Законопроект № 157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)» Госдума РФ приняла в первом чтении 13 сентября 2017 года.

Этот законопроект запрещает ставки на детско-юношеские спортивные соревнования. Как отмечают эксперты, этот документ окажет п оложительное влияние на отрасль, учитывая, что отношение в обществе к букмекерским компаниям таким образом должно улучшиться.

Один из авторов проекта закона, заместитель председателя Госдумы РФ Игорь Лебедев в своем докладе отмечал, что границы дозволенного частично размыты, и это повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом и рождает соблазн у криминалитета использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих целях.

Законопроект ждет второго чтения, соответственно, в нем возможны поправки.

Законопроект о лицензионном контроле букмекеров

Минфин РФ опубликовал законопроект «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» на федеральном портале проектов нормативных актов 1 декабря.

Инициаторы проекта закона предлагают применить в лицензионном контроле букмекеров риск-ориентированный подход. Соответственно, БК разделят на категории: низкий риск, умеренный риск, средний риск, значительный риск.

Так, плановые проверки в отношении букмекеров низкой категории риска проводить не будут. Для букмекеров с умеренной степенью риска предлагается проводить проверки не чаще, чем раз в шесть лет. Для средней степени — не чаще, чем раз в три года, а для значительной — не чаще, чем раз в два года.

Публичные обсуждения законопроекта завершились 21 декабря. Дальнейшее продвижение инициативы продолжится уже в 2018 году.

Законопроект о борьбе с договорными матчами

Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» подготовила рабочая группа из представителей отраслевых СРО и представителей Подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторов, а также сотрудников Министерства финансов РФ.

Минфин РФ опубликовал проект закона на федеральном портале проектов нормативных актов. Публичные обсуждения проекта начались 13 декабря и завершатся 17 января 2018 года.

Этот законопроект нужен для того, чтобы обеспечить готовность России к выполнению обязательств государства-участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.

Суть инициативы — ввести в закон, регулирующий деятельность букмекеров, определения «необычные ставки на спортивные соревнования», «подозрительные ставки на спортивные соревнования». В соответствии с распоряжением Правительства РФ установить обязанность СРО по рассмотрению предупреждений о наличии информации, связанной с влиянием на результаты спортивных событий, и принятию мер по прекращению приема ставок на соревнование в случае необходимости.

Законопроект о штрафах за вовлечение детей в азартные игры

Наконец, 26 декабря Законодательное Собрание Республики Карелия внесло в Госдуму РФ законопроект №351036-7, согласно которому предлагается штрафовать за вовлечение несовершеннолетних в азартные игры, а также за несообщение сведений о проведении незаконных азартных игр. Документ зарегистрировали и направили председателю нижнего парламента.

За вовлечение детей в в азартные игры предлагают штрафовать граждан на сумму от 10 до 20 тыс. рублей, должностных лиц — от 50 до 150 тыс. рублей, юридических лиц — от 300 до 500 тыс. рублей.

При этом родителей или представителей ребенка за его участие в азартных играх предложили штрафовать на сумму от 5 до 10 тыс. рублей.

Кроме того, документ предусматривает ответственность владельца помещения, если в нем проводятся незаконные азартные игры. За несообщение об этом собственников помещений предложили штрафовать от 3 до 5 тыс. рублей (если собственник — должностное лицо, то сумма штрафа — от 30 до 150 тыс. рублей; если юридическое лицо — от 100 до 300 тыс. рублей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector