Последствия непринятия бюджета в срок

Какова ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Несоблюдение норм бюджетного законодательства может привести к привлечению разных категорий лиц к ответственности. Формы наказаний предусмотрены КоАП и Уголовным кодексом РФ.

Что является нарушением бюджетного законодательства?

Нарушением считается реализация действий вразрез с нормами действующих актов в сфере правового регулирования бюджетных отношений. В некоторых случаях причиной неблагоприятных тенденций может стать бездействие всех видов распорядителей финансовых ресурсов. Меры ответственности могут быть инициированы на основании:

  • ненадлежащего уровня подготовки проекта бюджета;
  • утверждения бюджета с нарушением регламента;
  • халатного отношения к исполнению бюджетов всех уровней.

К нарушителям бюджетного порядка могут применяться меры принуждения, перечисленные в ст. 306.2 БК:

  1. Взыскание средств без права оспаривания.
  2. Взыскание сумм без права оспаривания в качестве пеней при нарушенных сроках возврата бюджетных средств.
  3. Уменьшение объема трансфертов (не затрагиваются субвенции).
  4. Приостановление процедуры по предоставлению межбюджетного трансферта.

Гл. 30 Бюджетного кодекса классифицирует нарушения на такие группы:

  • нецелевая трата средств из бюджета (ст. 306.4);
  • отказ возвращать или возврат с просрочкой бюджетных кредитных ресурсов (ст. 306.5);
  • нарушение сроков или полный отказ от внесения платы за пользование кредитными средствами (ст. 306.6);
  • невыполнение условий выделения средств в форме бюджетного кредита (ст. 306.7);
  • нарушения в сфере предоставления или расходования средств из межбюджетных трансфертов (ст. 306.8).

Нецелевой расход средств определяется путем сопоставления предписанных бюджетом целей и направления фактических трат выделенных сумм. Если деньги полностью или частично были использованы не по обозначенному бюджетной сметой направлению, выявленный факт приравнивается к нарушению. В отношении обнаруженного нецелевого расходования средств из межбюджетных субсидий, субвенций и других трансфертов, кредитов применяется мера принуждения в виде бесспорного взыскания.

Если финансовый орган задержал возврат кредита или отказался от его погашения, то на сумму остатка начисляется пеня. Она рассчитывается путем вычисления 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за все дни просроченного платежа. Вместо этой процедуры может быть инициировано приостановление процедур предоставления разных видов межбюджетных трансфертов. Допускается совместное применение к одному финансовому органу обеих мер принуждения.

ВАЖНО! При решении о приостановке выделения межбюджетных трансфертов правило не затрагивает субвенции.

Аналогичный порядок действий используется при просроченной плате за пользование ранее предоставленным бюджетным кредитом. Когда рассматривается вопрос о нарушении условий выдачи или обслуживания кредитных средств, полученных из другой бюджетной структуры, оцениваются два фактора:

  • имеет ли место нецелевой расход;
  • какие условия были нарушены, по каким причинам.

При подтверждении факта нарушения инициируется взыскание сумм, которые были использованы неправомерно из кредитных средств. Дополнительно могут накладываться ограничения в отношении предоставляемых межбюджетных трансфертов.

Какова ответственность за нарушения?

Применение административных мер наказаний для нарушителей порядка распределения и расходования средств из бюджета направлено на:

  • получение воспитательного эффекта;
  • профилактику повторных случаев правонарушений;
  • обеспечение правильности действий бюджетных распорядителей и получателей ресурсов;
  • защиту интересов имущественного характера обеих сторон правоотношений.

Административные меры наказания

Ст. 15.4 КоАП РФ содержит варианты наказаний для нарушителей бюджетного законодательства в отношении целевого использования средств. Если были выявлены факты оплаты услуг или товаров, работ по статьям бюджетной сметы, которые не были предусмотрены или были запланированы в меньшем объеме, имеет место нецелевой характер расходования выделяемых ресурсов. При отсутствии уголовной составляющей мера ответственности предполагает:

  1. Оформление штрафа, который налагается на ответственных должностных лиц. Размер санкции – от 20 до 50 тыс. рублей.
  2. Альтернативным вариантом наказания может быть дисквалификация (максимальный срок ограничений равен 3 годам).
  3. Для учреждений предусмотрен размер штрафа 5-25% от объема средств, которые были перечислены из другого бюджета и израсходованы вразрез их целевому назначению.

Ст. 15.15 КоАП предусматривает наказание для нарушителей, которые срывают сроки погашения бюджетного кредита:

  • должностные лица подвергаются административному штрафу в сумме от 10 до 30 тыс. рублей;
  • юридическим лицам придется заплатить 2-12%, рассчитываемых от суммы кредитных средств, которые не были погашены в установленный срок.

Если зафиксирован факт невозврата бюджетного кредита, то для физических лиц предусмотрен штраф в сумме от 20 до 50 тыс. рублей. В случае с отказом погашать кредит, который был предоставлен бюджетным распорядителем, юридическому лицу надо быть готовым к уплате 5-25% от объема кредитных средств, которые остались непокрытыми регулярными платежами.

При обслуживании кредита получатель заемных средств обязуется регулярно в оговоренные сроки уплачивать в пользу бюджета установленную плату за временное пользование бюджетными денежными ресурсами. Если условия кредитования нарушены путем неперечисления такой платы, то:

  • должностные лица облагаются штрафом от 10 до 30 тыс. рублей;
  • юридическим лицам грозит сумма штрафа, равная 5-25% из расчета не перечисленной в бюджет платы.

В случаях, когда плата за пользование бюджетными заемными средствами перечисляется, но с задержкой, ст. 15.15 КоАП обязывает перечислить на счета бюджета штраф в сумме 5-15 тыс. рублей – наказание применяется к ответственным должностным лицам. Для юридических лиц при аналогичном нарушении предусмотрен штраф в процентном отношении к сумме займа, которая не была перечислена в отведенный период, размер процента штрафной санкции составляет 2-12%.

Отдельной статьей в кодексе рассматриваются правонарушения, связанные с несоблюдением условий кредитования. Если нарушения совершены кредитором, то к должностным лицам применяется штраф в размере 10-30 тыс. рублей. Дополнительной мерой наказания может служить вариант с дисквалификацией на общий срок от 1 до 2 лет.

Если нарушителем условий кредитования является заемщик, а заем предоставляется бюджету бюджетной структурой другого уровня, то:

  • ответственные физические лица должны будут оплатить штраф административного характера в сумме от 10 до 30 тыс. рублей;
  • их могут дисквалифицировать на 1 или 2 года.

При кредитовании юридического лица и нарушении условий заемщиком должностные лица наказываются штрафом в 10-30 тыс. рублей, а организации штрафуются в размере 2-12% от суммы кредита.

Если главный распорядитель выступает в роли нарушителя:

  • при предоставлении межбюджетного трансферта штраф равен 10-30 тыс. рублей (на должностных лиц) и возможна дисквалификация на 1 или 2 года;
  • при оформлении субсидии должностные лица должны оплатить штраф в сумме от 20 до 50 тыс. рублей, сохраняется возможность инициации их дисквалификации на срок от 1 до 2 лет. Аналогичная мера ответственности предусмотрена для нарушений порядка предоставления бюджетных инвестиций (ст. 15.15.4).

Если нарушителем процедуры предоставления межбюджетных трансфертов или субсидий признан получатель средств, то по отношению к его должностным лицам применяется система штрафов от 10 до 30 тыс. рублей, может использоваться мера наказания в форме дисквалификации (1-2 года).

Дополнительно штрафы от 10 до 30 тысяч рублей на должностных лиц могут быть наложены в случаях:

  • нарушения порядка подготовки и сдачи бюджетной отчетности (ст. 15.15.6);
  • отказа в предоставлении сведений, без которых невозможно просчитать проект бюджета (ст. 15.15.7);
  • неправильной организации распределения и доведения ассигнований, включая срывы сроков (ст. 15.15.11).

Штраф в сумме от 20 до 50 тыс. рублей к должностным лицам может применяться в случаях:

  • действий в обход запрета на выделение кредитов (ст. 15.15.8);
  • когда обнаружены расхождения между используемой бюджетной росписью и сводным документом (ст. 15.15.9);
  • принятия обязательств, которые превышают значение установленных лимитов (ст. 15.15.10);
  • если бюджетные средства помещены на депозитный счет при существующем запрете на такие действия (ст. 15.15.12).

Уголовное наказание

По ст. 285.1 УК РФ при нецелевом расходовании выделенных бюджетом средств форма наказания зависит от суммы потраченных не по назначению денег:

    При расходе крупной суммы штраф назначается от 100 до 300 тыс. рублей. Альтернативные варианты – штраф в сумме заработка за 1 или 2 года, привлечение к принудительным работам в течение 1-2 лет, арест до 6 месяцев, дополненный лишением права претендовать на отдельные должности.

СПРАВОЧНО! Крупный размер финансового нарушения — от 1,5 млн. рублей, особо крупный размер правонарушения – если размер ущерба достиг отметки 7,5 млн. рублей.

  • При расходе особо крупной суммы штраф достигает размера 200-500 тыс. рублей, вместо него может быть назначена сумма, равная зарплате за период до 3 лет. Альтернативные варианты – принудительные работы на протяжении 5 лет или лишение свободы сроком до 5 лет.
  • Аналогичные размеры штрафов предусматривает ст. 285.2 в отношении нецелевого расхода средств, выделяемых негосударственным внебюджетным фондам.

    Без зарплат и дорог: какие последствия ожидают Каменский район из-за непринятия бюджета

    Председатель краевого Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения «Единой России» Александр Романенко призвал своих коллег к ответственности перед избирателями и дисциплине, пишет “Алтайская правда”. Напомним, накануне солидная часть депутатов районного Собрания не явились на сессию. В итоге главный финансовый документ муниципалитета не был принят.

    24 декабря на встрече с журналистами Александр Романенко дал оценку действиям коллег. Он подчеркнул, что депутаты любого уровня – зона ответственности краевого парламента.

    Читать еще:  Можно ли аннулировать договор дарения квартиры

    «Я попросил председателя нашего комитета по бюджету и налогам Владимира Устинова на аппаратном совещании обсудить ситуацию с каждым депутатом, – сказал председатель АКЗС. – Нужно объяснить народным избранникам, что значит финансироваться по 1/12 бюджета. Просто, видимо, никто не понимает последствия лишения права участвовать в краевых, федеральных программах. Финансирования, исходя из той сметы, которая есть, причем строго 1/12 часть. До кого-то, наверное, это не доходит».

    Александр Романенко также отметил, что в Каменском районе только начали налаживаться все процессы, связанные с финансированием объектов. Речь идет о ремонте дорог, строительстве детского сада и других моментов.

    «Лишить всего этого горожан – я не знаю, какую оценку депутаты в итоге получат от них, – сказал алтайский спикер. – Думаю, мы соберем сессию районного совета. Все-таки должна возобладать ответственность перед избирателями, чувство элементарной дисциплины. Депутаты были избраны не для того, чтобы не ходить на сессии, а работать, в том числе принимать важнейший финансовый документ».

    Корреспонденты “Каменских известий” выяснили, чем грозит безответственное поведение депутатов и непринятие бюджета в ближайшие дни.

    Прецедент грозит «подарить» финансовой сфере самый неприятный опыт: под угрозой внутреннее распределение средств, в т.ч. дотации сельских поселений, заработная плата, а также многомиллионные краевые субсидии.

    — Большая сумма средств в бюджете района предусмотрена на «иные межбюджетные трансферты» для передачи бюджетам городского и сельских поселений, — говорит председатель комитета администрации Каменского района по финансам, налоговой и кредитной политике Ирина Сукманова. — Например, запланированные на следующий год расходы в городе составляют порядка 200 млн. рублей, и 64 процента их них будут поступать из района в виде межбюджетных трансфертов — это 128 млн. рублей. Если бюджет не будет принят, то, соответственно, трансферты будут невозможны. Фактически город сможет тратить только собственные средства.

    председатель комитета администрации Каменского района по финансам, налоговой и кредитной политике Ирина Сукманова.

    Как нам разъяснили в финкомитете, дорожный фонд города полностью пополняется из районной казны, и в 2020 году планировалось выделить 3,1 млн. руб. на ремонт и обслуживание дорог. Также край планирует выделить 24,2 млн. рублей на ремонт дорог, 80 млн. — на ремонт теплосетей. На формирование современной городской среды запланировано даже больше, чем в прошлом году — 17,5 млн. рублей. Без принятого бюджета будет невозможно составлять сметы, проводить экспертизы, направлять документы в региональный центр ценообразования. Если сметы, экспертизы и проч. не будут составлены в срок, профильные Министерства региона на законных основаниях могут перераспределить эти деньги среди других муниципальных образований.

    — У нас есть тринадцать сельских поселений, которые получают из районного бюджета дотации и иные межбюджетные трансферты на переданные полномочия, — отмечает Ирина Сукманова. — За счет этих средств в сельских поселениях, в основном, чистят от снега дороги в населенных пунктах. У некоторых сельсоветов большой удельный вес дотаций, и за счет них многие сельские жители получают заработную плату. В случае непринятия бюджета дотации будут невозможны, а значит, люди могут остаться без зарплаты.

    Вот основные негативные последствия вопиющего бездействия депутатов. Финансовый коллапс может «пройтись» по всем сферам жизнедеятельности — прямо и очень сильно, или косвенно.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Дирун: негативные последствия непринятия Бюджета ПМР

    Анатолий Дирун, депутат парламента Приднестровья, фракция «Обновление»:

    Тупиковый бюджет Приднестровья.

    Начало 2013 года Приднестровье встретило без утвержденного Республиканского бюджета, что уже свидетельствует, что не все спокойно в «приднестровском королевстве». Проще говоря, республика не может выйти из затянувшегося политического кризиса с момента избрания нового Президента Е.В. Шевчука.

    Напомню, 25 декабря на сессии Верховного Совета, премьер П. Степанов своим распоряжением отозвал проект бюджета на 2013 год. Вместе с тем, законодатели приняли Республиканский бюджет в третьем чтении, посчитав, что Правительство не имело право отзывать проект бюджета, так как коллегиальный субъект законодательной инициативы не провело соответствующего заседания по этому вопросу. Соответствующее заседание Правительство провело только 26 декабря.

    В тот же день, 26 декабря 2012 года, Президент ПМР издает Указ № 827 «О временном порядке финансирования бюджетных расходов в 2013 году до утверждения Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2013 год». Данным Указом Президент поручает Правительству ПМР разработать и утвердить нормативным правовым актом механизм финансирования расходов республиканского бюджета в первом квартале 2013 года.

    Тем же днем (26 декабря 2012 года) Правительство ПМР принимает Постановление № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов в первом квартале 2013 года», в котором расписаны все расходы республиканского бюджета, которые предлагается осуществить в первом квартале 2013 года.

    В этой связи, можно много рассуждать об ответственности или без ответственности Правительства, задним числом отозвавшего главный финансовый документ страны, но одно необходимо признать точно. Этот шаг был сделан, открыто и гласно в виде соответствующего заявления премьера П. Степанова, с указанием причин которые заставили пойти Правительство на этот шаг.

    Но как говорится, что сделано, то сделано, последнее слово осталось за Президентом.

    На своей итоговой пресс-конференции Е.В. Шевчук заявил, что юристы изучат этот вопрос. Однако 21 января 2013 года истекли все мыслимые и немыслимые сроки принятия решения по бюджету со стороны Главы государства. В результате Республиканский бюджет так и не подписан, но по каким причинам это сделано и что послужило основой для такого решения — неизвестно. Никаких публичных объяснений или комментариев пока не последовало.

    В то же время созданная проблема, имеет четкое правовое измерение и решение. Пунктом 6 статьи 71 Конституции ПМР четко определено, что «нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению. Вопрос об этом решается в судебном порядке».

    Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом а) статьи 87 Конституции ПМР законность правовых актов, принимаемых Верховным Советом определяется Конституционным судом.

    Таким образом, если Глава государства не согласен с его реализацией, то законность или незаконность нарушения процедуры принятия бюджета должен и вправе определить только Конституционный суд. В свою очередь, если Президент не посчитает необходимым обратится в суд для разрешения этой проблемы, то это обязан сделать, на мой взгляд, Верховный совет.

    В итоге, такая неопределенная ситуация с не подписанием бюджета и неясной мотивировкой этого решения, приводит на сегодняшний день, как минимум, к двум негативным последствиям.

    Первое. Остается открытым вопрос цены на газ

    Согласно Постановлению Правительства цену на газ подняли для негосударственных коммерческих организаций до 2 860 рублей (258 долларов исходя из курса 11,1 по состоянию на 1.02.2013г.) в месяц за 1 000 кубических метров, хотя в бюджете было зафиксировано, что предельный рост тарифов на природный газ допускается на уровне не более 17% относительно соответствующих ставок тарифов, действующих по состоянию на 1 июля 2012 года. При этом, на 1 июля 2012 года стоимость 1 000 кубических метров газа для промышленных предприятий составляла 1 009,16 рублей ПМР (91 доллар исходя из курса 11,15 по состоянию на 1.07.2012г.). Таким образом, можно констатировать рост тарифов на газ на уровне 283%.

    На этом фоне достаточно тревожной выглядит ситуация с работой Молдавской ГРЭС, которая является одним из крупнейших потребителей газа. Переход станции на работу с твердым топливом (углем) будет прямо влиять как на наполняемость газового счета, так и на цену электроэнергии для промышленных предприятий.

    Считаю, что такая кавалерийская атака на негосударственные предприятия приведет как минимум не к наполнению газового счета, соответственно это вызовет проблемы с исполнением государства своих социальных обязательств перед гражданами. Эффект такого решения мы почувствуем уже очень скоро.

    Второе. Законность расходования средств на осуществление деятельности государства в первом квартале 2013 года.

    Постановлением Правительства ПМР от 26 декабря 2012 года № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов в первом квартале 2013 года» на подзаконном уровне закреплён порядок финансирования расходов республиканского бюджета в первом квартале 2013 года. При этом, финансирование осуществляется на статьи, по которым уже выделялись средства из республиканского бюджета в 2012 году, а в новом году финансирование должно составлять не более одной четвертой фактических ассигнований 2012 года в расчете на квартал (т.е. более одной двенадцатой – в расчете на месяц).

    Однако проведя анализ данного постановления на соответствие действующему законодательству можно сделать вывод, что Правительство ПМР переусердствовало и расписало расходы на первый квартал 2013 года на 100 миллионов рублей больше, чем требует законодательство. (Приложение 1).

    К этому стоить добавить, что из бюджетного процесса, по сути, исключаются местные горрайсоветы, так как нет возможности принять программы и на их основе бюджеты, а также контролировать их исполнение со стороны Администраций городов и районов. Сегодня фактически все полномочия по формированию доходной и расходной части местного бюджета на I квартал Постановлением Правительства ПМР отданы исключительно госадминистрациям городов и районов.

    Читать еще:  Договор страхования груза при перевозке образец

    Исходя из норм закона о бюджетной системе, исполнительные органы государственной власти вправе осуществлять расходы в текущем периоде, однако, данные расходы не могут превышать значения фактически израсходованных средств прошлого периода. Т.е. плановые значения расходов на первый квартал 2013 года не могут превышать значения фактически произведенных расходов первого квартала 2012 года.

    В таблице приведен сравнительный анализ значений плановых расходов первого квартала 2013 года и фактически произведенных расходов в первом квартале 2012 года. Использовались материалы Постановления Правительства ПМР от 26 декабря 2012 года № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов в первом квартале 2013 года» и распоряжения Правительства ПМР от 18 мая 2012 года № 237 «О направлении в Верховный Совет ПМР информации об исполнении республиканского и местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за 1 квартал 2012 года».

    * См. таблицу в конце публикации.

    Таким образом, итоговая сумма превышения значений плановых расходов первого квартала 2013 года над значениями фактически израсходованными средств в первом квартале 2012 года – 100,8 миллионов рублей.

    Помимо значений расходования средств на финансирование деятельности государства в первом квартале 2013 года, остается не ясным действие некоторых отдельных положений текстовой части закона о бюджете на очередной финансовый год.

    Так в соответствии с Законом о МРОТе расчетный уровень минимальной заработной платы устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год на уровне не ниже уровня прошлого года, скорректированного на коэффициент инфляции.

    Напомним, что величина РУ МЗП применяется для исчисления оплаты труда работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим, для исчисления налогов и штрафов.

    При этом, на первый квартал 2013 года размеры РУ МЗП установлены Указом Президента ПМР (пункт 8 указа).

    Ежегодно законом о бюджете на соответствующий год для пенсионеров, по возрасту, не пользующихся льготами по оплате за услуги тепло, энерго, газо, водоснабжения предоставлялись льготы в виде понижающих коэффициентов к размеру тарифа. В настоящее время ни Указом Президента, ни Постановлениями правительства данные льготы не установлены.

    Таким образом, цена вопроса слишком велика, чтобы мы могли себе позволить так легко отмахнутся от этой проблемы. Уверен, этому вопросу должна быть дана правовая оценка. Для того чтобы все стороны участвующие в бюджетном процессе не просто отдавали себе отчет в важности этого документа, но и не подменяли свои политические приоритеты с нормами Конституции государства.

    Всего 1 квартал 2012 года (отчет)

    Всего 1 квартал 2013 (Постановление)

    Отклонение 1 квартал 2013/факт 1 квартал 2012

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    Порядок составления проектов бюджетов.

    Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социальноэкономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

    Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Основные параметры будущих бюджетов определяются бюджетным посланием Президента РФ, которое направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В послании определяется бюджетная политика на очередной год.

    Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Предоставление государственных или муниципальных услуг основывается на нормативах финансовых затрат на их оказание.

    Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает эти нормативы на единицу услуг.

    При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом этих нормативов и задания на предоставление услуг.

    Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.

    Минфин РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ основных характеристик бюджета и распределения его расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

    — направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств бюджета;

    — уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной год и на среднесрочную перспективу.

    С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития на очередной год и уточненные параметры прогноза на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов внебюджетных фондов на очередной год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином РФ, Минэкономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

    Бюджетное послание Президента Российской Федерации и его роль в бюджетном процессе

    . Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Первое Бюджетное послание после вступления в должность Президента РФ содержит стратегические цели и задачи, а все остальные – содержат тактические цели и задачи на следующий финансовый год.

    111. Рассмотрение и утверждение внесения проекта закона (решения) о бюджете представительными органами власти. Полномочия Государственной Думы и ответственность Правительства Российской Федерации при рассмотрении и утверждении проекта федерального закона о федеральном бюджете.

    В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий:
    а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган;
    б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур;
    в) утверждение закона (решения) о бюджете;
    г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.
    Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должен быть внесен Правительством Российской Федерации с приложением всех необходимых документов не позднее 26 августа текущего года.

    Совет Государственной Думы не позднее одного дня после получения проекта федерального закона о федеральном бюджете направляет его в профильный комитет для дачи заключения о полноте представленных с законопроектом документов, материалов и проектов федеральных законов.
    Комитет В случае неполноты представленных документов и материалов Советом Государственной Думы принимается решение о возвращении законопроекта в Правительство Российской Федерации на доработку. Доработанный законопроект рассматривается Советом Государственной Думы в десятидневный срок.
    Если перечень представленных документов соответствует требованию ст. 192 БК РФ, то на основании заключения комитета по бюджету Совет Государственной Думы принимает решение о принятии проекта к рассмотрению.
    В течение трех дней после принятия законопроекта о федеральном бюджете к рассмотрению Совет Государственной Думы направляют его со всеми материалами субъектам законодательной инициативы, комитетам Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также для дачи заключения — в Счетную палату Российской Федерации.

    112. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации. Полномочия Президента РФ в процессе утверждения федерального закона о федеральном бюджете.

    Деятельность Совета Федерации, осуществляемая в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой Российской Федерации принятого в трех чтениях закона о федеральном бюджете и предполагающая голосование на предмет одобрения закона в целом. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.

    113. Последствия непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

    В соответствии со ст. 211 Бюджетного кодекса Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала очередного финансового года в случае непринятия Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 15 декабря текущего года, а также в случае невступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года.
    Государственная Дума в случаях, определенных пунктом 1 ст. 211, может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом.

    Читать еще:  Оспаривание договора купли продажи недвижимости

    Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования федерального закона о федеральном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
    Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: превышения доходов над учтенными федеральным законом о федеральном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального закона о федеральном бюджете за первое полугодие; выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств федерального бюджета.

    «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Андросовский сельсовет»

    Главная > Документ

    Статья 37. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок

    1. Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района, подписано Главой Андросовского сельсовета Железногорского района и опубликовано до начала очередного финансового года.

    Органы местного самоуправления муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

    Решением Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    2. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

    1) Администрация Андросовского сельсовета Железногорского района правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

    2) иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год.

    3. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Андросовского сельсовета Железногорского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

    При этом Администрация Андросовского сельсовета Железногорского района не имеет права:

    1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    2) предоставлять бюджетные кредиты;

    3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

    4) формировать резервный фонд.

    4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

    5. Если Решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения Администрация Андросовского сельсовета Железногорского района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

    Статья 38. Внесение изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области

    1. Администрация Андросовского сельсовета Железногорского района вносит в Собрание депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.

    Одновременно с проектом указанного Решения в Собрание депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района Администрацией Андросовского сельсовета Железногорского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Решение о бюджете.

    Проект Решения Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) разрабатывается Администрацией Андросовского сельсовета Железногорского района на основании оперативных и отчетных данных об исполнении бюджета муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области, информационных и аналитических материалов, расчетов, обращений и ходатайств главных распорядителей бюджетных средств и других документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Решение о бюджете.

    2. Проект Решения Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) направляется в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

    Контрольно-счетный орган в пятидневный срок со дня получения проекта Решения дает заключение о проекте Решения с указанием недостатков в случае их выявления.

    3. Внесенный проект Решения с заключением контрольно-счетного органа направляется для рассмотрения в Собрание депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района.

    4. Решение Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) принимается в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района.

    При внесении Администрацией Андросовского сельсовета Железногорского района проекта Решения Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, а также в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Решение Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области принимается во внеочередном порядке в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта Решения в Собрание депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района. В указанном случае контрольно-счетный орган дает свое заключение в двухдневный срок со дня получения проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области.

    О необходимости принятия Собранием депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области во внеочередном порядке, в соответствии с абзацем вторым настоящей части должно быть прямо указано в сопроводительном письме к проекту Решения, подписанном Главой Андросовского сельсовета Железногорского района.

    5. Решение Собрания депутатов Андросовского сельсовета Железногорского района о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Андросовский сельсовет» Железногорского района Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вступает в силу со дня опубликования в газете «Жизнь района» или первого размещения (опубликования) на официальном сайте Администрации Андросовского сельсовета Железногорского района.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector