Ответственность за нераскрытие информации УК

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение. Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения. Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Однако УО расслабляться нельзя ни при каком случае. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ в число лицензионных требований входит соблюдение УО требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Аналогичное требование включено в перечень лицензионных требований в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Требование подтверждается письмом Минстроя России от 17.06.2015 № 18624-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с раскрытием информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обеспечивает беспрепятственный доступ к основным показателям ее финансово-хозяйственной деятельности, информации о ее услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Неразмещение информации – это нарушение лицензионных требований.

Предпринимательская деятельность по управлению МКД с нарушением лицензионных требований согласно ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. – 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – 250 тыс. – 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридические лица – 250 тыс. – 300 тыс. руб. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут такую же административную ответственность, как юридические лица.

Судебная практика по искам о нарушении лицензионных требований

Есть примеры судебной практики по статье о нарушении УО лицензионных требований. Приведем их, хотя они и не касаются вопроса размещения информации УО. Решение Октябрьского районного суда Новосибирска от 09.09.2015 по делу № 12-475/2015 подтвердило правомерность привлечения УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. руб. Суд не выявил смягчающих обстоятельств для уменьшения суммы штрафа. Решением Коломенского городского суда Московской области от 17.08.2015 по делу № 12-215/2015 ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 тыс. руб. Суд счел возможным применить минимальный размер штрафа.

В решении Канавинского районного суда Нижнего Новгорода от 21.08.2015 по делу № 12-682/2015 суд определил, что УО допущены нарушения пп. 4.4.1 и 4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя от № 170, подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании, а также ч. 2.3 ЖК РФ.

Суд квалифицировал действия УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и назначил штраф в размере половины минимального – 125 тыс. руб.

Подольский городской суд Московской области от 27.08.2015 по делу № 12-368/2015 снизил первоначально определенный мировым судьей штраф в связи с тем, что МКД внесен в план по Программе переселения из аварийного и ветхого жилья. Суд определил привлечение УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменить и снизить размер назначенного штрафа до 125 тыс. руб.

Кировский районный суд Самары от 29.09.2015 по делу № 12-454/2015 признал фактические обстоятельства дела соответствующими собранным доказательствам и квалифицировал действия директора УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Однако суд признал смягчающими обстоятельствами:

  • устранение нарушения на момент рассмотрения дела;
  • финансовое состояние директора УО, его средний заработок, наличие на иждивении сына.

На этом основании штраф назначен ниже низшего уровня с учетом требования ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 тыс. руб.

Также есть примеры прекращения производства по делам об административном правонарушении за малозначительностью в случае, когда УО незамедлительно исправила все нарушения (решение Приокского районного суда Нижнего Новгорода от 11.09.2015 по делу № 12-334/2015).

Требования к информации

Информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация может быть объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон об информации).

Любое лицо может свободно пользоваться информацией и передавать ее другому лицу, если доступ к ней либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения не ограничены федеральными законами.

В правоприменительной практике (например, в определении Верховного Суда РФ от 02.12.2014 № 35-КГпр14-5, постановлениях ФАС Московского округа от 12.03.2014 № Ф05-1766/2014 по делу № А40-23492/13-138-219, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.2013 по делу № А32-5215/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.03.2012 по делу № А27-8634/2011 и др.) в целом поддержана позиция законодателя об отнесении к информации любых сведений, в том числе запрещенных и конфиденциальных.

В научной доктрине сформировалось представление о том, что информация должна отвечать следующим основным требованиям:

  • надежность: распространяемая информация должна отражать реальное, достоверное состояние объекта;
  • актуальность: несмотря на то что чаще информация ориентирована на многократность использования, она должна быть своевременной и уместной;
  • понятность: содержание распространяемой информации должно быть понятно ее адресату, в противном случае цель ее распространения будет неоправданной.

Наиболее распространенным ограничением к доступу информации, определенной федеральным законодательством, следует указать общее правило ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Если размещение открытой информации в ГИС ЖКХ может повлечь нарушение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, то такая публикация прекращается по судебному решению.

Если открытые данные ГИС ЖКХ нарушают требования Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», то обладатель коммерческой тайны в судебном порядке может восстановить свои права.

Если же размещение открытой информации нарушает требования Федерального закона «О персональных данных», то оно должно быть приостановлено (прекращено) по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзора). В статье 3 Федерального закона «О персональных данных» обозначено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). То есть все сведения, касающиеся только одного человека, могут быть его персональными данными.

Статья Е.В. Шерешовец, директора компании «КИТ», члена Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, зав. кафедрой правового регулирования строительства и ЖКХ Государственной академии при Министерстве строительства и ЖКХ РФ.

Источник: Управление многоквартирным домом

  • 2016-02-15 16:15:21
  • Аналитика

Вернуться к списку статей >>

Читать еще:  В какой срок рассматривается претензия потребителя

Саморегулируемая организация Ассоциация управляющих организаций Московской области
© 2014 Все права защищены.
Копирование контента без указания источника запрещено.

Ответственность за нераскрытие информации УК

В Государственную жилищную инспекцию Омской области
644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

собственника жилого помещения – квартиры № …
по ул. …, д. …, в г. Омске

жалоба на отсутствие информации на сайте управляющей компании
в нарушение стандарта раскрытия информации

В доме № … по ул. …, в г. Омске выбран способ управления – управляющая организация, услуги по содержанию и ремонту, а также управлению должно осуществлять ООО «К».

Между тем, подавляющая часть услуг по содержанию и ремонту фактически не оказывается. Получить какой-либо внятный ответ по данному вопросу у ООО «К» не представилось возможным (см. приложение к настоящей жалобе).

На сайте ООО «К» (http:// …..) не удалось обнаружить интересующую потребителя услуг информацию, которая, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», должна быть раскрыта.

На указанном сайте размещена лишь общая информация об управляющей организации, ее наименовании, адресе, режиме работы, перечень обслуживаемых домов, частично размещены бухгалтерские балансы, перечень оказываемых услуг. Однако большинство других сведений, интересующих собственников помещений жилых домов, на сайте отсутствует.

Следует отметить и неудобную навигацию сайта: дублирование активных ссылок (видимо, для создания впечатления о наполненности ресурса информацией, отсутствие некоторых файлов при переходе по активной ссылке). Кроме того, часть сведений, размещенных на вышеуказанном сайте по состоянию на 2013 год не актуальны. Сайт не обновляется.

На сайте по адресу: http://. в частности, отсутствуют (не раскрыты) следующие сведения:

1. перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
2. сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
3. годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему – отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу за 2012 год;
4. сведения о доходах за 2012 год, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
5. сведения о расходах за 2012 год, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
6. услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
7. услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
8. проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
9. сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
— план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
— сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
— сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
— сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
10. Случаи привлечения ООО «К» в административной ответственности. (п. 12.: В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций).
Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
11. описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
12. стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
13. перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
14. тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
15. тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность по статье 7.23.1. КоАП РФ.

В соответствии п. 9 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области», утвержденной Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области», инспекция осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном федеральным законодательством.

На основании изложенного, прошу:

Принять меры для устранения нарушений законодательства управляющей организацией ООО «К», привлечь ООО «Коммунсервис» за неисполнение требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 к административной ответственности. О принятом решении по результатам проверки просьба сообщить заявителю по адресу, указанному в «шапке» настоящей жалобы.

Приложение: ответ на обращение собственников помещения жилого дома № … по ул. …, в г. Омске, датированное … марта 2013 года № …, отправленное заявителю по почте, согласно почтовому штемпелю … апреля 2013 года.

Все документы в суд (процессуальные документы):

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?

С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

Прежде всего, конечно, жильцы конкретного дома, входящего в товарищество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

О правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте в нашей статье. Узнайте также о том, обязано ли объединение жильцов иметь свой официальный сайт.

Требования закона

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

О порядке проведения общего собрания собственников, а также об особенностях заочного голосования, узнайте из наших статей.

Каковы стандарты раскрытия информации? Итак, что должно быть открыто для членов и не членов товарищества (ст. 143.1 ЖК РФ):

  • общие сведения о юридическом лице;
  • основные данные о деятельности;
  • данные о ценах на проведение работ и услуг ;
  • условия предоставления услуг и работ, порядок их проведения;
  • какие работы и услуги предоставляются;
  • тарифы ЖКХ.

Что подразумевается под общими сведениями о компании:

Читать еще:  Стандартный договор купли продажи автомобиля

как называется компания, ее реквизиты, адрес — юридический и фактический, кем зарегистрирована;

реестр лиц, физических и юридических, являющихся членами товарищества;

Данные о хозяйственной деятельности — это:

  • сметы за данный и предшествующий года, отчет о их выполнении;
  • протоколы собраний;
  • были ли аудиторские проверки, если да, то каков их итог?
  • отчетность ревизионной комиссии;
  • данные о договорах подряда;
  • бухгалтерская итоговая документация за ушедшие 12 месяцев.

Что должна содержать сведения об услугах:

    годовой план за прошедший и настоящий года по ремонту и обслуживанию, итоги прошедшего года;

имели ли место быть некачественно выполненные услуги, если да, то какие меры были приняты;

  • случаи снижения платы за плохое качество работы или, например, превышение периода планового отключения горячей воды (к примеру, вместо двух недель был месяц).
  • Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены.

    Как товарищество может сообщать собственникам сведения:

    через официальные печатные издания;

    в виде ответов на запросы;

    на официальном сайте ТСЖ в Сети, также на сайте органа исполнительной власти;

  • размещением объявлений на стендах и инфостойках внутри помещений.
  • В экстренных случаях, если на запросы отвечать отказываются или выдают что-то непонятное, для того, чтобы «привести в чувство» чиновников, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, либо Госжилинспекцию (читайте о проверках ТСЖ контролирующими органами). В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

    Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно пожаловаться на ТСЖ и можно ли выйти из него совсем.

    Как правильно оформить запрос?

    Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

    В письме нужно сжато и четко описать:

    • кто отправляет запрос;
    • адрес запрашивающего;
    • полное название организации, фамилия председателя;
    • что именно интересует, какие документы?

    О вопросах формирования резервного фонда ТСЖ, а также реорганизации или ликвидации товарищества, вы можете узнать на нашем сайте.

    Жалоба в Госжилинспекцию

    Должна содержать сжатое и емкое изложение того, что вас интересует, а также меры, предпринятые ранее. Здесь как раз и пригодятся копии писем и квитанции об их отправлении или номер зарегистрированного заявления.

    Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.

    Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

    Если и тут руководство не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

    Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

    Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

      полное наименование судебного участка;

    от кого, паспортная информация, прописка;

    на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)

    наименование управляющей организации;

    требование признания действий объединения жильцов незаконными;

    ссылки на действующее законодательство;

    ссылки на претензионный материал;

    список прилагающихся бумаг;

    Ответственность за нераскрытие

    Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.

    Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

    Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

    В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

    Смотрите видео на тему требований к раскрытию информации ТСЖ по новым формам:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ответственность за нераскрытие информации ук

    Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации. Статья ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи Жилищного Кодекса. Согласно п. Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.

    Информация

    Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку Дмитрий Иванов Поделиться в VKontakte С 1 мая отменена статья 7. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

    Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии. Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

    Исходя из положений ст. Частью 2 статьи Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

    Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии. Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

    Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения. За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч.

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7. А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.

    За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии. Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

    Однако, отмена статьи 7. В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации. Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства.

    Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений.

    Информация Государственной жилищной инспекции Курганской области о ГИС ЖКХ

    Федерального закона от Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации уведомлений , предусмотренной предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и или недостоверной информации, и или вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами , а равно раскрытие информации не в полном объеме, и или недостоверной информации, и или вводящей в заблуждение информации — в ред. Федеральных законов от Нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и или нормативными актами Банка России порядка и или сроков предоставления информации об указанных договорах и или генеральном соглашении едином договоре в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и или недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Его любят все, кто в нем работает, но любовь эта безответна, так как ГИС бессердечная тварь и никого, похоже, не любит. Размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания ч. Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и или сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, осуществляющими осуществляющими деятельность по управлению МКД ч. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.

    Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

    Давайте расскажем почему. Нужно понимать, что это энергоснабжение, водоснабжение, вывоз и переработка отходов, ремонт зданий, коммуникаций, весь жилой и нежилой фонд, то есть самая социально ориентированная отрасль нашей экономики. Сейчас во время реформы идут поиски эффективной системы управления ЖКХ, из бюджета выделяются очень большие деньги.

    Читать еще:  Залог как мера пресечения в уголовном процессе

    Информация Государственной жилищной инспекции Курганской области о ГИС ЖКХ

    Архив конференций Ответы на вопросы участников Форума 1. Будет ли распространяться ответственность за нераскрытие информации на указанных площадках? В соответствии с частью 10 статьи Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, раскрывают информацию в соответствии с пунктом 5 1 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от Следовательно, учитывая положения действующего законодательства, и в силу положений части

    Ответственность за нераскрытие информации УК

    Официальное издание Мэра и Правительства Москвы Красная карточка для управдома. Товарищества, не раскрывшие информацию о своей деятельности и не представившие свои уставы, будут ликвидироваться. А все потому, что контрольный орган, занимавшийся до конца прошлого года лишь проверкой технического состояния домов и выдачей разрешений на перепланировку, получил новые полномочия. ТСЖ на особом контроле В марте Сергей Собянин дал указание подвергать управляющие компании УК , скрывающие от жителей информацию о своей деятельности, внеплановым проверкам и поручил взять под особый контроль работу ТСЖ. Если компания не раскрывает эту информацию от контактных данных до годовой бухгалтерской отчетности, включая и сведения о расходовании средств, которые собираются с собственников квартир, услугах по ремонту и содержанию дома, тарифах, случаях привлечения компании к административной ответственности, в том числе о штрафах, наложенных на нее и ее руководство или представляет недостоверные сведения, она будет оштрафована до тыс.

    Стандарт раскрытия информации УК: коротко о главном

    С начала года управляющие организации будут штрафовать за нарушение при размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Какие поправки внесены в законодательство? Ответим на вопросы и расскажем, что делать, чтобы избежать штрафов. Зачем нужны штрафы Система стартовала с 1 июля года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. К 10 января года зарегистрированы: более 85 организаций и органов власти; сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов; более миллионов лицевых счетов; свыше 50 миллионов квартирных приборов учета. Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Он сократился с 30 до 5—10 тысяч рублей.

    Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку Дмитрий Иванов Поделиться в VKontakte С 1 мая отменена статья 7. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний? Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии. Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч.

    Административная ответственность, связанная с нарушениями обязанности по предоставлению информации, перечень и порядок предоставления информации Административная ответственность, связанная с нарушениями обязанности по предоставлению информации определена в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Общее понятие предоставления информации содержится в п. Предоставление информации ПАО регулируется 2.

    Частью 2 статьи Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии. Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

    Список, приложенных бумаг в качестве доказательств; Основания в качестве законодательных актов; Дату подачи иска и подпись. Количество экземпляров заявления должно соответствовать количеству участников процесса. В поисках справедливости следует помнить, что предприятие согласно стандартам может нести ответственность, если оно действует на основании лицензии, к примеру, как управленческая компания. В случае отсутствия лицензии, как это дело обстоит с товариществом, необходимость в соблюдении стандартов отпадает. Однако законодатель утверждает, что ТСЖ все равно ответственно в лице правления за сокрытие данных, так как их раскрытие требуют Постановления Правительства. Его доступно привлечь к ответственности, если жильцы выявили правонарушение, свидетельствующее о сокрытии данных, и обладают неоспоримыми доказательствами.

    Ответственность за нераскрытие информации УК

    Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступила с 1.01.2019 д ля всех Управляющих Организаций (в том числе г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь). Ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступила с 01.07.2019 г.

    Все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах reformagkh.ru.

    Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

    Для ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК

    Стандартное размещение информации

    Срочное размещение информации

    Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства .

    Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.
    Интеграция ГИС ЖКХ с программой б ух.учета.

    Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

    Срок исполнения — 5-10 раб.дней

    Срок исполнения – 3 раб.дня

    Аудит размещенной информации

    Полный аудит информации УО, размещенной на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.
    По результатам предоставляется заключение эксперта.

    Срок исполнения — не более 3 раб.дней

    ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
    Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно — при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.

    Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.

    Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.
    Интеграция с программой бух.учета.
    Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

    6 000 р. — 2 года

    7 000 р. — 3 года
    Срок исполнения – 30 раб.дней

    9 000 р. — 2 года

    10 000 р. — 3 года
    Срок исполнения – 7 раб.дней

    Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТСЖ, ЖСК И УК ЗА ОТСУТСТВИЕ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

    С 1 июля 2019 г. наступает ответственность УО за отсутствие раскрытия информации по 731 ПП РФ.Напоминаем, что обязанность раскрывать информацию по 731 Постановлению Правительства (на порталах ГИС ЖКХ и reformagkh.ru) для ТСЖ и ЖСК наступила еще 1 января 2019 г. А для Управляющих Компаний обязанность наступила только с 1 января 2018 г.

    Штраф за нераскрытие информации может быть как для Управляющей организации (ТСЖ/ТСН, ЖСК или УК), так и для штатного работника.

    Штраф для должностного лицадо 50 000 руб.; при этом должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до 3 лет.

    Для организации штраф может составлять от 250 000 до 300 000 руб.
    Настоятельно рекомендуем Вам проверить раскрытие информации и устранить все пробелы до 1 июля 2019 г.

    С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться здесь.

    • Регистрация на портале «ГИС ЖКХ» — 3000 руб
      *(отдельно оплачиваются курьерские услуги для получения ЭЦП)
    • Аудит размещенной информации на порталах — 1000 руб.
      (за 1 ресурс, включает в себя анализ раскрытой информации, предоставление отчета об ошибках и несоблюдении законодательства).

    Устраним ошибки в информации, размещенной на порталах: проверим полноту информации и поможем устранить недочеты в раскрытии информации на порталах по 731 Постановлению Правительства РФ (ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ).

  • Услуга «Раскрытие на адресе УО» — 5000 руб. , оплачивается дополнительно к стоимости услуги по раскрытию информации. Услуга доступна для г.Санкт-Петербург и ЛО. Срок исполнения – 1 раб.день, при условии наличия всех необходимых документов.
  • Как размещать информацию?

    С 1 января 2019 года все управляющие компании в обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ. Но ответственность для Управляющих Организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя наступит с 1.07.2019. До этой даты ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК обязаны раскрывать информацию о деятельности необходимо на сайтах органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Зарегистрироваться и разместить информация вы можете самостоятельно при наличии времени и обладании определенными знаниями.
    Если у вас нет времени или возможности самим изучать эти ресурсы, а также сканировать и готовить документы, вы можете передать эту задачу специализированным специалистам.
    В случае затруднений вы может получить консультацию по телефону ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ и по эл.почте бесплатно. Вы можете самостоятельно обратиться в тех.поддержку и получить ответы на все ваши вопросы.
    Или можно освободить передать все функции по раскрытию информации и обратиться за помощью к специалистам ЖКХ-Проф .
    Звоните +7 812 327-09-10 или оставляйте заявку на почте info@gkhhelp.ru

    Где именно нужно раскрывать информацию?

    По 731 Постановлению Правительств информация раскрываться:

    • обязательно нужно все необходимые данные разместить на информационных стендах в помещении УО.

    Что необходимо для регистрации:
    1. Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) в одном из удостоверяющих центров;
    2. Пройти регистрация на портале ЕСИА как физическое лицо, а после с помощью КЭП как юридическое;
    3. Регистрация на портале ГИС ЖКХ на базе ЕСИА;

    Что ждёт управляющую организацию при нарушении 731 постановления?

    За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.
    С 1 января 2019 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 июля 2019 года применяются меры за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector